Объём дисциплины «микроэкономика» и виды учебной работы

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 8 зачётных единиц.

Вид промежуточной аттестации – 1 зачет и 1 экзамен.

Для студентов, обучающихся по триместровой системе

Вид учебной работы Часы Триместры
   
Общая трудоёмкость дисциплины      
Аудиторные занятия      
Лекции (Л)      
Практические занятия (ПЗ)      
Самостоятельная работа      
В триместре      
В сессию   -  

Для студентов, обучающихся по семестровой системе

Вид учебной работы Часы Семестры
   
Общая трудоёмкость дисциплины      
Аудиторные занятия      
Лекции (Л)      
Практические занятия (ПЗ)      
Самостоятельная работа      
В семестре      
В сессию   -  

Содержание дисциплинЫ «микроэкономика»

Часть 1 – Содержание дисциплины «Микроэкономика»

ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ТЕОРИЮ

I. ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ

Формирование экономической теории как науки. Особенности экономических воззрений в традиционных обществах. Предыстория науки в античности и средневековье (Ксенофонт, Аристотель, Фома Аквинский). Подходы к определению предмета экономической науки. Отношение к собственности, труду, богатству, деньгам, ссудному проценту. Товар). Систематизация экономических знаний. Первые теоретические системы. Меркантилизм как первая научная школа (Т. Мэн, Ж.Б. Кольбер, А. Ришелье. Приравнивание богатства к деньгам и золоту. Первые рецепты государственной экономической политики в духе протекционизма). Классическая политическая экономия (Физиократы. В. Петти, А. Смит, Д. Рикардо, Дж.С. Милль. Введение в научный оборот основных проблем экономической теории. Богатство как совокупность товаров. Трудовая теория стоимости. Политика свободы предпринимательства — Laissez faire). Раскол экономической науки в эпоху зрелого капитализма свободной конкуренции. К. Маркс и радикальная критика капитализма (Теория прибавочной стоимости. Социализм как альтернатива капитализму). Марксизм. Маржиналистская революция. Австрийская школа. (К. Менгер, А. Маршалл, А. Пигу. Отказ от трудовой теории стоимости. Теория предельной полезности. Теория факторов производства и идеи классового мира). Ведущие современные школы: кейнсианство, монетаризм, институционализм, неоинституционализм (Дж.М. Кейнс, М. Фридман, Т. Веблен., Р.Коуз, О.Уильямсон. Государственное регулирование и спор о его границах, значение институциональной структуры экономики). Понятие о направлениях эволюции новейшей экономической мысли (дальнейшее развитие неоинституционализма, эволюционная экономика, эконофизика).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: