ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Российской Федерации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Тамбовский государственный университет
Имени Г.Р.Державина
О.А. Дронова
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
Тамбов 2011
Рецензенты:
доктор филологических наук,
зав. кафедрой немецкой филологии ТГУ Н.В.Ушкова
кандидат филологических наук,
доцент кафедры немецкого языка и СТО МГПУ В.С. Щирова
Дронова О.А. Немецкий язык для студентов экономических специальностей. Учебное пособие. – Тамбов: Изд-во. – С 98.
Учебное пособие разработано для студентов экономических факультетов и содержит материалы для изучения дисциплины «Иностранный язык»: тексты, диалоги, задания по отработке грамматики и лексики, образцы деловых писем.
Содержание
Предисловие | |
Часть 1. Ярмарки и выставки в Германии. Текст «Ярмарки и выставки в Германии». Диалог «У выставочного стенда». Текст «Зеленая неделя в Берлине». Говорение «Посещение выставки». Грамматика: формы прошедшего времени. Письмо: Биография. Письмо-запрос информации о возможных деловых партнерах. | |
Часть 2. Государственный бюджет. Текст «Государственный бюджет в Германии». Говорение: Государственный бюджет в Германии 2010 г. Текст 2: «Государственный бюджет соскальзывает в минус». Говорение: Семейный бюджет. Текст 3: «Жизнь в долг.Прекрасное банкротство». Грамматика: пассив. Письмо-предупреждение о задержке оплаты. | |
Часть 3. Экономические кризисы.Текст «Экономические кризисы». Текст 2 «Инфляция в Германии». Текст 3 «Выпускники вузов- без будущего?». Грамматика: Придаточные предложения причины. Придаточные предложения уступки. Письмо-заявление о приеме на работу. | |
Часть 4. Рыночная экономика.Текст 1 «Рыночная экономика». Текст 2 «Немцы не доверяют рыночной экономике». Текст 3 «У молодого поколения есть надежда». Грамматика: Пассив прошедшего времени. Придаточное предложение времени. Письмо-запрос. | |
Часть 5. Маркетинг.Текст 1 «Маркетинговый план». Текст 2 «Искусство продаж». Диалог «Презентация продукта». Текст 3 «Рекламные тексты». Грамматика: Управление глаголов. Письмо: Письмо-реклама. | |
Приложение | |
Список использованной литературы |
ПРЕДИСЛОВИЕ
Данное учебное пособие разработано для студентов экономических специальностей, изучающих немецкий язык как иностранный. В нем содержится материал по темам, предусмотренным программой дисциплины: «Ярмарки и выставки в Германии», «Госбюджет», «Экономические кризисы», «Рыночная экономика», «Маркетинг». В рамках каждой темы даны задания для обучения чтению, устной и письменной речи. Главы имеют сходную структуру: в них дается базовый словарь, текст научно-популярного характера, предназначенный для углубленного чтения, актуальные статьи немецкой прессы для ознакомительного чтения, лексико-грамматические задания, задания для развития навыков говорения и дискуссии, диалоги, примеры деловых писем с упражнениями к ним. Пособие снабжено приложением, необходимым для работы с граматическим материалом. Использование пособия должно способствовать как изучению общего и профессионального языка, так и углублению знаний студентов в области культуры, эконимики и повседневной жизни современной Германии.