Элементная основа систем управления

В зависимости от элементной основы систем автоматики разли­чают электроприводы с релейно-контактным, электромашинным и бесконтактным управлением.

В соответствии с этим можно назвать следующие применяющиеся в настоящее время системы уп­равления электроприводами:

1.Системы релейно-контакторного управления состоят из двига­теля постоянного или переменного тока, магнитного пускателя или контроллера, командоконтроллера и ящиков сопротивлений (в схемах на постоянном токе).

2.Систему генератордвигатель (Г—Д) применяют в электро­двигателях большой и средней мощности с плавным регулирова­нием скорости в широких пределах.

3.Систему ГД с питанием цепей возбуждения от ЭМУ, кото­рые используют в качестве возбудителей и подвозбудителей — это так называемая каскадная система возбуждения (рис. 9.64) крупных генераторов и двигателей. Каскадная система возбужде­ния позволяет уменьшить габаритные размеры аппаратов и облег­чить процесс управления.

Рис. 9.64. Система Г- Д с каскадным возбуждением (а), система Д – Г – АД (б), асинхронно-вентильный каскад (в) и система МУ – Д (г)

4.Систему ЭМУД применяют в установках небольшой мощ­ности (до 10 кВт),работающих с частым реверсированием.

5.Систему частотного регулирования асинхронного двигателя с использованием машинного преобразователя частоты (система Д—СГ—АД) применяют в многодвигательных приводах с одина­ковым режимом работы двигателей (рис. 9.64, б).

6.Систему тиристорный преобразовательдвигатель (ТП—Д) в настоящее время во многих случаях используют вместо системы Г-Д.

7.Асинхронно-вентильный каскад служит для регулирования скорости асинхронного двигателя с фазным ротором на основании опорной ЭДС ротора (рис.9.64, в). Этот и большое число других каскадов применяют в установках большой мощности, где не­обходима реализация мощности скольжения асинхронного дви­гателя.

8.Система магнитный усилитель – двигатель (МУ – Д) позволяет с помощью малой мощности управления контролировать скорость, ток и напряжение двигателей постоянного тока (рис.9.64, г). На судах применяется ограниченно, в системах автоматики.

9.Система источник токадвигатель (ИТ—Д) с применением преобразователя источника ЭДС в источник тока позволяет регулировать электромагнитный момент двигателя изменением потока полюсов и обеспечивает его работу на абсолютно мягкой механической ха­рактеристике.

10.Микропроцессорные системы управления – с применением цифровой информации в двоичном коде. Источником информации о состоянии ЭП являются датчики тока, напряжения, температуры, скорости и др. Для обработки информации в МП сигналы с этих датчиков преобразуются в цифровой двоичный код.

7. Единая система конструкторской документации (ЕСКД), классификация, построение и правила чтения электрических схем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: