Задача №4. Мальчик 3 мес. Перенес ОРВИ, в течение 10 дней мать не купала ребенка

Мальчик 3 мес. Перенес ОРВИ, в течение 10 дней мать не купала ребенка. Утром, пеленая, заметила появление у ребенка сыпи на коже живота, конечностей в виде пузырьков с серозным и гнойным содержимым. Через 2 дня на месте некоторых пузырьков образовались серовато-желтые корки.

Вопросы:

1. С ослаблением какой функции кожи связано появление сыпи?

2. Какие из описанных элементов относятся к первичным и вторичным морфологическим элементам кожи?

Тестовый контроль по теме "АФО кожи, подкожной клетчатки, костной, мышечной системы у детей".

1. Физиологическими особенностями кожи детей раннего возраста являются:

а) хорошо развита защитная функция

б) хорошо развита резорбция через кожу

в) несовершенная регуляция температуры тела через кожу

г) недостаточно развита выделительная функция

д) низкая интенсивность дыхания через кожу

2. Укажите особенности сальных желез у грудных детей:

а) начинают функционировать после рождения

б) распространены по всей коже, кроме ладоней и подошв

в) сконцентрированы на ладонях и подошвах

г) начинают функционировать внутриутробно

3. Укажите особенности потовых желез у детей раннего возраста:

а) усиленное потоотделение в подмышечных впадинах, паховых складках

б) начинают функционировать внутриутробно

в) достаточно выраженное функционирование с 3-4 мес.

г) при рождении отсутствуют

д) при рождении количество такое же, как и у взрослых

ж) недоразвитие выводных протоков

4. Особенности подкожно-жировой клетчатки у грудных детей являются:

а) жировые клетки крупные, не содержат ядра

б) относительная масса подкожной жировой клетчатки больше, чем у взрослых

в) отсутствие бурой жировой ткани

г) жировые клетки мелкие, содержат ядра

5. У грудных детей легкость повреждение и инфицирования кожи связана с:

а) кислой реакцией кожи

б) незрелостью местного иммунитета

в) толстым, рыхлым роговым слоем

д) склонностью к мацерации

6. Особенностями морфологического строения кожи детей раннего возраста являются:

а) хорошее развитие всех слоев

б) слабое развитие базального слоя

в) хорошее развитие зернистого слоя

г) слабое развитие зернистого слоя

7. Особенности функционирования железистого аппарата кожи детей раннего возраста:

а) недоразвитие потовых и сальных желез

б) хорошее развитие потовых и сальных желез

в) хорошо развиты потовые, недоразвиты сальные железы

г) хорошо развиты сальные, недоразвитие потовых желез

8. Большой родничок у детей закрывается в возрасте

а) 6 мес.

б) 1-2 мес.

в) 12-18 мес.

г) к рождению

д) 8 мес.

9. Малый родничок у доношенных детей закрывается в возрасте:

а) 6 мес.

б) 1 мес.

в) 12-18 мес.

г) к рождению

д) 8 мес.

10. Физиологическая желтуха у доношенных новорожденных в среднем:

а) появляется на 1-2, исчезает на 5-7 день жизни

б) появляется на 2-3, исчезает на 7-10 день жизни

в) появляется на 4-5, исчезает на 10-14 день жизни

11. Закрытие швов черепа у доношенных детей происходит к:

а) 1 мес.

б) 2-3 мес.

в) 3-4 мес.

г) 4-6 мес.

12.Прорезывание молочных зубов заканчивается к возрасту:

а) 1-1,5 года

б) 1,5-2 года

в) 2-2,5 года

г) 2,5-3 года

13. Количество молочных зубов у ребенка рассчитывается по формуле (n – возраст

в месяцах)

а) n – 2

б) n – 4

в) n – 6

г) n – 8

14.Первые постоянные зубы появляются в возрасте:

а) 3 – 4 года

б) 4 – 5 лет

в) 5 – 6 лет

г) 7 – 8 лет

15. У новорожденного ребенка состояние мышц характеризуется:

а) мышечной гипотонией

б) преобладанием тонуса мышц-сгибателей конечностей

в) преобладанием тонуса мышц-разгибателей конечностей

г) во время сна мышцы расслабляются

Занятие №4 по теме: «Анатомо-физиологические особенности органов дыхания и кровообращения».

Научно-методическое обоснование темы:

В разные периоды детства органы дыхания и кровообращения имеют существенные различия в функционировании и анатомическом строении, обуславливающие особенности и тяжесть клинического течения бронхолегочных и сердечно-сосудистых заболеваний у детей и создающие предпосылки развития осложнений. Знание этих особенностей, навыки объективного исследования ребенка позволят будущему врачу выявить даже незначительные отклонения от нормы и поставить диагноз на ранних этапах развития болезни, помогут в проведении патогенетической терапии и организации профилактических мероприятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: