Оснащение занятия

- микротаблицы;

- схемы, слайды;

- схема истории болезни;

- видиофильм.

Рекомендуемая литература:

1. Арсентьев В. Г., Девяткина С. В., Гончар Н. В. Педиатрия: Учебник для медицинских вузов /под ред. Шабалова Н.П. - СпецЛит, 2010. – 935 с

2. Пропедевтика детских болезней / Под редакцией Н. А. Геппе, Н. С. Подчерняевой, М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 725 с

3. Детские болезни: Учебник для студентов лечебного факультета / под ред.А.Баранова, ГЭОТАР-Медиа, 2010 г.

4. Калоева З.Д., Каряева С.К., Дзилихова К.М., и др. Фоновые заболевания детей раннего возраста Учебное пособие для студентов, Владикавказ, 2010.

5. Калоева З.Д., Дзилихова К.М., Каряева С.К. и др. Методика исследования больного ребенка. Учебно-методическое пособие для студентов. Владикавказ, 2010.

6. Методические указания для внеаудиторной работы студентов 4 курса медико-профилактического факультета по дисциплине «Педиатрия».

Перечень вопросов для проверки исходного уровня знаний:

1. Перечислите основные отделы дыхательной системы и их функции.

2. Какие типы дыхания Вы знаете?

3. Какие жалобы характерны для заболеваний дыхательной системы?

4. Какие критерии оценки степени дыхательной недостаточности Вы знаете?

5. Какие типы одышки Вы знаете? При каких заболеваниях они встречаются?

6. Опишите аускультативную характеристику дыхательных шумов в норме и при патологии.

7. Какие дополнительные методы исследования используются при патологии органов дыхания?

8. Какие отделы сердечно-сосудистой системы Вы знаете?

9. Назовите основные функции миокарда?

10. Что такое "автоматизм"? Какие структуры сердца отвечают за эту функцию?

11. Виды острой сосудистой недостаточности.

12. Какие клинические симптомы свидетельствуют о левожелудочковой недостаточности?

13. Какие патологические симптомы возникают при правожелудочковой недостаточности?

14. Дайте характеристику функциональным и патологическим шумам в сердце.

15. Какие методы дополнительного исследования сердечно-сосудистой системы Вы знаете?

Перечень вопросов для проверки конечного уровня знаний:

1. Назовите анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей.

2. Какие особенности дыхательной системы у детей предрасполагают к развитию патологии?

3. Назовите границы нижнего края легких у детей.

4. Какова частота дыханий в минуту у детей различного возраста? Чем объясняется частое дыхание у детей младшего возраста?

5. Назовите особенности проявления дыхательной недостаточности у детей младшего возраста.

6. Какие особенности обследования дыхательной системы у детей (пальпация, перкуссия, аускультация) Вы знаете?

7. Назовите особенности кровообращения плода.

8. Как изменяется функционирование системы кровообращения с момента рождения ребенка? Какое это имеет значение?

9. Назовите особенности сосудистой системы у детей.

10. Назовите границы относительной сердечной тупости у детей? При каких патологических состояниях они могут изменяться?

11. Как рассчитываются средние значения систолического и диастолического АД у детей?

12. Назовите особенности ЭКГ у детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: