Цель деятельности студентов

Студент должен знать:

Ø анатомо-физиологические особенности пищеварительной системы у детей;

Ø методы объективного, клинико-лабораторного и инструментального исследования пациентов с заболеваниями органов пищеварения;

Ø причины срыгиваний у детей грудного возраста;

Ø влияние анатомо-физиологических особенностей на патологию пищеварительного тракта;

Ø особенности микропейзажа кала у ребенка раннего возраста;

Ø семиотику болезней пищеварительной системы у детей;

Студент должен уметь:

Ø собрать и оценить социальный, биологический и генеалогический анамнез;

Ø провести антропометрическое обследование ребенка, дать оценку его физического развития;

Ø провести клиническое обследование гастроэнтерологического больного;

Ø составить план необходимого дополнительного обследования;

Ø оценить результаты клинического и биохимического анализа крови, дуоденального и желудочного зондирования, инструментальных методов исследования;

Ø дать оценку стула детей в разные возрастные периоды;

Ø выписать рецепты на антибиотики, желчегонные, ферментные препараты детям разных возрастных групп.

Содержание обучения:

1. Анатомо-физиологические особенности пищеварительной системы у детей.

2. Особенности кишечного пищеварения у детей в зависимости от типа вскармливания

3. Функциональные особенности пищеварительной системы, предрасполагающие к развитию токсикозов у детей.

4. Особенности кишечной микрофлоры у детей. Роль сапрофитной микрофлоры кишечника.

Оснащение занятия:

- Микротаблицы.

- Схемы, слайды.

- Учебная медицинская документация

Рекомендуемая литература:

1. Арсентьев В. Г., Девяткина С. В., Гончар Н. В. Педиатрия: Учебник для медицинских вузов /под ред. Шабалова Н.П. - СпецЛит, 2010. – 935 с

2. Пропедевтика детских болезней / Под редакцией Н. А. Геппе, Н. С. Подчерняевой, М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 725 с

3. Детские болезни: Учебник для студентов лечебного факультета / под ред.А.Баранова, ГЭОТАР-Медиа, 2010 г.

4. Калоева З.Д., Каряева С.К., Дзилихова К.М., и др. Фоновые заболевания детей раннего возраста Учебное пособие для студентов, Владикавказ, 2010.

5. Калоева З.Д., Дзилихова К.М., Каряева С.К. и др. Методика исследования больного ребенка. Учебно-методическое пособие для студентов. Владикавказ, 2010.

6. Методические указания для внеаудиторной работы студентов 4 курса медико-профилактического факультета по дисциплине «Педиатрия».

Перечень вопросов для проверки исходного уровня знаний:

1. Назовите отделы пищеварительной системы, их функции.

2. Какие основные жалобы предъявляют гастроэнтерологические больные?

3. Назовите основные функции печени.

4. Какие дополнительные методы исследования используются в гастроэнтерологической практике?

Перечень вопросов для проверки конечного уровня знаний:

1. Назовите особенности строения и функционирования пищеварительного тракта ребенка.

2. Какие типы вскармливания детей первого года жизни Вы знаете?

3. Какие функциональные особенности пищеварительной системы предрасполагают к развитию токсикозов у детей?

4. Как изменяется микробный пейзаж кишечника детей, начиная с момента рождения?

5. Что такое сапрофитная микрофлора? Какие функции в организме выполняет?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: