И режимы работы

Вустановках 110 кВ и выше широкое применение находят автотрансформаторы (AT) большой мощности. Объясняется это рядом преимуществ, которые они имеют по сравнению с трансформаторами.

Однофазный автотрансформатор имеет электрически связанные обмотки 0 В и 0 С (рис.4.18). Часть обмотки, заключенная между выводами В и С, называется последовательной, а между С и 0 — общей.

При работе автотрансформатора в режиме понижения напряжения в последовательной обмотке проходит ток I В, который, создавая магнитный поток, наводит в общей обмотке ток I 0. Ток нагрузки вторичной обмотки I С складывается из тока I В, проходящего благодаря гальванической (электрической) связи обмоток, и тока I 0, созданного магнитной связью этих обмоток: , откуда .


Рис. 4.18. Схема однофазного автотрансформатора

Полная мощность, передаваемая автотрансформатором из первичной сети во вторичную, называется проходной.

Если пренебречь потерями в сопротивлениях обмоток автотранс­форматора, можно записать следующее выражение:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: