Введение. В условиях рыночной экономики возможностей для инвестирования довольно много, и предприятие может прорабатывать большое количество инвестиционных проектов

В условиях рыночной экономики возможностей для инвестирования довольно много, и предприятие может прорабатывать большое количество инвестиционных проектов. Благополучие же фирмы зависит от того, насколько грамотно и корректно составлен бизнес-план проекта, насколько достоверно определена экономическая эффективность инвестиций. Этим определяется актуальность данной работы, в которой рассмотрены основные принципы составления бизнес-плана инвестиционного проекта.

Инвестиционный проект является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.

Предметом данной работы является изучение методики разработки инвестиционного проекта.

Объектом данной работы является - ЗАО «Перлина»

Цель работы - разработать инвестиционный проект гостиницы «Перлина» в Славском Львовской области.

Исходя из цели можно выделить следующие задачи:

- изучить этапы разработки инвестиционного проекта;

- дать характеристику предприятия;

- изучить показатели оценки эффективности проекта;

- рассмотреть особенности украинского рынка гостиничного бизнеса;

- разработать инвестиционный проект на примере гостиницы «Перлина»;

- определить обоснование эффективности бизнес-плана.

1. ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

1.1 Цели и задачи проекта гостиницы «Перлина»

Цель проекта: повышение эффективности функционирования туристического бизнеса Украины, путем предоставления мест проживания туристам за счет улучшения качества предоставляемых услуг.

Задачи:

- обеспечение предоставления мест для временного проживания туристам;

- предоставление конференц-зала для проведения семинаров, конференций;

- организация празднований и банкетов в ресторанном зале гостиницы «Перлина»;

- экскурсионное обслуживание туристов;

- предоставление дополнительных услуг.

1.2 Правовой статус гостиницы «Перлина»

Гостиница «Перлина» имеет такую форму собственности, как ЗАО гостиница «Перлина», является самостоятельным юридическим лицом, которое функционирует с целью получения прибыли.

Основными учредителями являются независимые физические лица.

Учредители:

1. Моторная Марина Игоревна – 85 %;

2. Гуляй Нелли Станиславовна – 10 %;

3. Гришко Анна Геннадьевна – 5 %;

Уставной фонд ЗАО составляет 11 532 760 грн та состоит из основных фондов стоимостью 11 342 800 грни оборотних средств - 189960грн.

1.3. Характеристика гостиницы «Перлина»

Название предприятия: закрытое акционерное общество, гостиница «Перлина».

Сфера бизнеса: туристическая деятельность.

Срок начала деятельности предприятия: 01.01.2011г.

Гостиница «Перлина» рассчитана на 15 одноместных та 15 двухместных номеров в курортной зоне, общая вместимость которой 45 отдыхающих.

Гостиница «Перлина» создается для организации и развития внутреннего и международного туризма, и для получения прибыли.

Гостиница «Перлина» имеет в своем распоряжении рабочее помещение, предоставленное одним из учредителей, площадью 1300 кв. м.: Львовская область, смт.Славське, ул.О.Степановны,1

Код ЄДРПОУ: 24997771

Телефон: 8(03) 251-42-5-90

E-mail: perlyna@hotel.com.ua

Виды деятельности по КВЕД:

55.10.0 Деятельность гостиниц 55.11.0 Гостиницы «Перлина» с ресторанами

Деятельность гостиниц

Предоставление мест временного проживания: в гостиницах, включая туристические, отели, мотели, гостиницах с конференц – залами.

93.05 93.05.0

Предоставление других индивидуальных услуг

Услуги носильщиков, услуги парковки автомобилей.

На данном предприятии предполагается состав персонала в количестве 22 человека.

2. ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ «ПЕРЛИНА»

2.1 Функции гостиницы «Перлина»

Прежде всего, гостиница реализует такую функцию как изучение и прогнозирование развития рынка гостевых услуг. И это действительно важно, поскольку получаемая информация позволяет своевременно модифицировать тактику и стратегию, сохраняя уже существующих и привлекая новых гостей.

Другая, не менее важная функция,– это формулировка целей и оценка собственных перспектив и возможностей. Данная функция непосредственно взаимосвязана с первой и является её органическим продолжением.

В своём функционировании отели не забывают и о функциях, связанных с управлением персоналом, так как чётко осознают роль персонала в гостиничной индустрии:

1) Планирование

- разработка стратегии, согласованной с маркетинговыми стратегиями, и анализ конъюнктуры туристического рынка;

- определение экономических факторов, влияющих на эффективность и полноту осуществления гостиничного менеджмента;

- составление бюджетного плана и формирование ценовой политики;
- долгосрочное и краткосрочное планирование деятельности структурных подразделений гостиницы «Перлина»;

- оценка рисков, сопутствующих гостиничному бизнесу;

- планирование загрузки номерного фонда, посадочных мест на предприятиях питания, анимационных и лечебно-оздоровительных центров и транспортных средств.

2) Организация

- организация управления персоналом гостиницы «Перлина»;

- обеспечение информационными, материальными, финансовыми и временными ресурсами;

- организация функционирования инженерно-технических коммуникаций;
- обеспечение кадрами, обучение и развитие кадрового состава;
- обеспечение информационного, экономического, эстетического, бытового и психологического комфорта.

3) Подбор кадров

Функция управления, нацеленная на решение важнейших задач кадрового направления, включает в себя отбор и прием на работу сотрудников наиболее квалифицированных и соответствующих требованиям стандартов гостиничной индустрии. Особенность данной функции в менеджменте Гостиницы «Перлина» состоит в том, что управляющий и обслуживающий персонал работают в системе «человек – человек».

4) Мотивация:

- материальное стимулирование;

- улучшение качества рабочей силы;

- совершенствование организации труда;

- вовлечение персонала в процесс управления;

- неденежное стимулирование.

5) Координация и регулирование

При помощи этой функции решаются задачи, связанные с разделением труда в аппарате управления гостиничным предприятием. Цель координации и регулирования – установление взаимодействия в работе всех подразделений, руководителей и специалистов, а также устранение помех и отклонений от заданного режима работы. Координация в гостинице должна осуществляться с помощью совещаний, контактов менеджеров дежурных служб при проведении пересменок или во время личного общения руководителей, связанных с согласованием рабочих планов и внесением в них корректив, а также когда необходимо согласование работы между исполнителями.

6) Контроль

Контроль – это функция управления, при помощи которой гостиничное предприятие обеспечивает достижение своих целей. Объекты контроля внутри Гостиницы «Перлина»:

• оценка достигнутых результатов промышленной деятельности;

• оценка персонала и система его поощрения и информирования;

• соблюдение стандартов технологии обслуживания, внешнего вида персонала и стандартов поведения;

• инженерно-технические системы и оснащение (газ, вода, электроэнергия).
Контроль осуществляют и государственные органы, и внутриведомственные. В гостиницах внутриведомственным контролем ведают собственник Гостиницы «Перлина» «Перлина», руководители структурных подразделений, а также специальные контролеры, контролеры поэтажных служб и др.

2.2 Становление и развитие, календарный план

Календарный план развития и становления предприятия, представленный в Таблице 2.1.

Таблица 2.1.

Календарный план по становлению предприятия

Вид деятельности Срок Ответственный Затраты, грн
  Подготовка бизнес-плана 01.10 – 10.01 Моторная М.И.  
  Встреча с учредителями 10.01-11.01 Гуляй Н.С.  
  Подготовка учредительных документов 11.01 – 16.01 Гуляй Н.С.  
  Проведение собрания 17.01 Гришко А.Г.  
  Проектные работы здания 20.01 – 01.02 Чукин А.Г.  
  Создание внешней инфраструктуры гостиницы «Перлина» 02.02 – 01.03 Степашко М.С.  
  Внутренний ремонт помещений 02.02 – 01.03 Солонский С.С.  
  Приобретение и установка оборудования 01.02 – 15.03 Чукин А.Г.  
  Дизайн и оснащение номеров 02.02 – 30.03 Шляховая Н.Г.  
  Маркетинговая кампания 01.02 – 30.03 Моторная М.И.  
  Презентация гостиницы «Перлина» 01.04 – 10.04 Гуляй Н.С.  

Заработная плата работников ЗАО «Перлина» и ее отчисления, представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Заработная плата

Должность Количество Должностной оклад, грн Зарплата, грн НДФЛ(15%) ПФ(2%) Соц.страх (1%) Центр зан. (0,6%) З/п з отчисл., грн
Административно-управленческий апарат
  Директор   6 400 6 400       38,4 5209,6
  Главный бухгалтер   4 800 4 800       28,8 3907,2
  Бухгалтер   3 200 3 200       19,2 2604,8
  Секретарь   3 200 3 200       19,2 2604,8
  Маркетолог   4 000 4 000          
  Кастелян   4 000 4 000          
  Шеф-повар   4 800 4 000       28,8 3907,2
  ВСЕГО     30 400          
Производственный персонал
  Горничная             28,8 3907,2
  Швейцар             28,8 3907,2
  Парковщик       293,6       1627,2
  Охранник             43,2 5860,8
  Аниматор             19,2 2612,8
  Повар             21,6  
  Официанты             43,2  
  Уборщица       293,6       1627,2
  Плотник             14,4 1953,6
  Водопроводчик             14,4 1953,6
  Электрик             14,4 1953,6
  ВСЕГО     42 000          

2.4 Характеристика предоставляемых услуг

Предприятие предполагает предоставлять стандартный набор следующих видов услуг:

• размещение;

• питание;

• досуг;

• бытовое обслуживание.

Содержание услуги размещения состоит в том, что, во-первых, в пользование будут предоставляться 15 одноместных и 15 двухместных номеров, во-вторых, предоставляются услуги, выполняемые непосредственно персоналом гостиницы «Перлина»: портье по приему и оформлению гостей, горничными по уборке гостиничных номеров и т.д.

Услуги по предоставлению гостям питания - комбинация различных процессов: производственного (приготовление блюд на кухне), торгового (продажа готовых к употреблению продуктов, алкогольных и безалкогольных напитков), сервисного (обслуживание гостей официантами в ресторане, баре, кафе, гостиничных номерах).

К дополнительным или прочим услугам гостиницы «Перлина» относятся: предложение бассейна, спортивного, конференц-залов, зала для переговоров, прокат автомобилей, услуги прачечной.

На территории Гостиницы «Перлина» имеется платная автомобильная стоянка на 40 автомобилей, услугами которой могут пользоваться как лица, проживающие в гостинице (по выгодным ценам, которые на 50% ниже), так и посторонние лица.

Помимо этого, гостиницей предоставляется целый комплекс сопутствующих услуг в соответствии с пожеланиями клиентов: туристские услуги, бронирование билетов в театры и кинотеатры, на стадионы, концерты и т.д., заказ такси, предоставление переводчика и т.п. – одним словом, стандартный набор услуг.

А со временем предполагается, что гостиница «Перлина» будет предоставлять услуги в области красоты, здоровья и спорта. Это проект с длительным сроком окупаемости.

3 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

3.1 Ценовая политика

Сформулируем три основные цели ценообразования, которые являются наиболее важными для гостиницы «Перлина»:

- поддержание имиджа;

- получение максимальной прибыли;

- стать лидером по качеству гостиничных услуг и услуг питания и досуга.

Сегодня, когда практически отсутствуют замеры эластичности спроса и цены, в качестве базового метода ценообразования выбираем метод «устано-влення цены на основании уровня текущих цен в зависимости от:

- присутствия на рынке аналогичных услуг конкурентов (в т.ч. низкого качества);

- возможной реакции потребителей на относительно небольшое или значительное изменение, связанное с изменением (либо без изменений) качества услуг.

Причины возможного корректирования цен в ходе реализации проекта:

1. Увеличение себестоимости (например, изменение стоимости энергоносителей и т.п.).

2. Изменение рыночной конъюнктуры.

3. Соотношение уровня спроса и производственных мощностей по предоставлению услуг и диверсификации бизнеса.

4. Ценовая политика гостиницы «Перлина» имеет возможность как увеличить, так и уменьшить цену без существенного влияния на план поступлений.

Ценовая политика предприятия предполагает базироваться на установлении базовых тарифов, представленных в таблице 3.1.

3.2 Рекламная кампания

В рекламе следует придерживаться единого стиля, начиная со слогана, на котором, как на фундаменте, выстраиваются конкретные аргументы в пользу бренда ЗАО «Перлина».

Рекламные материалы, выдержанные в едином фирменном стиле, должны присутствовать во всех подразделениях, оказывающих услуги клиентам.

Основные идеи рекламной концепции:

1) реклама гостиницы должна строиться на подчеркивании ее безусловных достоинств:

2) успех рекламной политики может быть обеспечен только в случае эффективного сочетания:

- рекламы отдельных услуг: бара, конференц-зала, шикарной территории, ресторана и т.д.

- оперативной рекламы: презентации, празники, памятные даты и т.д.

- информации о новых видах услуг

- обеспечения информативности рекламы;

3) Реклама должна быть направлена на поддержание престижа ЗАО «Перлина», т.к. бороться с конкурентами можно только за счет своего престижа.

4) Любая рекламная кампания должна предваряться серьезными маркетинговыми исследованиями. Расходы на их проведение должны быть включены в бюджет.

5) Принятие решения по размещению рекламной продукции в средствах массовой информации должно основываться на анализе эффективности рекламы в них, а также данных маркетинговых исследований.

6) Реклама должна быть планомерной и регулярной.

7) Важным направлением комплексной рекламной деятельности является сфера паблик рилейшнс (ПР).

8) Вся реклама ЗАО «Перлина» должна быть выдержана в фирменном стиле.

Особое внимание должно уделяться рекламе на электронных носителях и в сети Интернет, что является самым современным и перспективным средством рекламы.

Основной упор в рекламе будет делаться на удобной расположение гостиницы, отличную кухню, полную конфиденциальность.

Достоинства оказываемых услуг предполагается доводить до потенциального потребителя несколькими путями:

- реклама по TV, в местных выпусках (1+1, СТБ).

- радиореклама на местных радиостанциях (Русское радио, Хит-FM).

- рекламные объявления в журналах и газетах (Финансист, Теленеделя).

Также предприятие планирует участвовать в выставках гостиничного бизнеса и конкурсах «Лучший отель», «Лучшая кухня».

План – график рекламних мероприятий представленный в таблице 3.2.

Таблица 3.2.

План – график рекламних мероприятий на месяц

           
Наименование Стоимость, грн Тип Затраты, грн
Вывеска   1 вывеска 1.5м*4.5м  
Ролик на телевидении 5 сек. 1+1 -3000 грн. СТБ - 250 грн. 2 ролика по 5 сек Тематическая передача  
Ролик на радио 1 мин - 1250 6 роликов по 10 сек  
Реклама в журнале Объяв 1/4 стр.- 4000 4 объявлен. по 1/8 стр.  
Реклама в газете Объяв 1/2 стр. 5000 8 объявлен. по 1/2 стр.  
Сайт в сети интернет Создание страницы - 1000 (регистрация) + 2000 (дизайн) 1 Web страница  
Итого      
                 

В дальнейшем расходы на рекламу будут состоять из обслуживания Web сайта и рекламы в журнале, что составит 32400 руб. в месяц.

3.3 Потенциальные партнеры, конкуренты

Потенциальными партнерами ЗАО «Перлина», могут выступать:

1) ООО "Скай Тревел Холдинг"

2) ООО "Карлсон Вагонлит Украина Лимитед"

3) туроператор "Нью-Лоджик"

4) туроператор "Logic Hospitality Group"

5) туроператор "Укревротур"

6) туристическое агентство «Гамалия»

7) Туристическая ассоциация рекриационного развития Сколевщины

8) Туроператор Tez tour

9) Компания «Аеросвіт»

Конкуренты

Предприятие входит в рынок очень развитой конкуренции Львовской области в сфере туризма:

1.Предприятие испытывает угрозу со стороны внутриотраслевых конкурентов, имеющих достаточно твёрдые позиции на действующем рынке;

2.Возможно вхождение в рынок новых конкурентов, привлечённых получаемыми доходами;

3.Поставщики, с которыми будет работать гостиница, неизбежно займут активную позицию вследствие недостаточных финансовых возможностей гостиницы и будут стремиться к вертикальной интеграции.

Наиболее сильными конкурентами в предоставлении данного вида услуг в Славском, являются:

- гостиница «Славянка» - от 485 грн в сутки;

- гостиница «Захар Беркут» - от 243 грн в сутки;

- гостиница «Терем» - от 170 грн в сутки;

- гостиница «Альпийский двор» - от 420 грн в сутки;

- мини-гостиница «Лилиана» - от 250 грн в сутки;

- мини-гостиница «Царинка» - от 300 грн в сутки;

- мини-гостиница «Гавайи» - от 290 грн в сутки.

4. ПЛАНИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ГОСТИНИЦЫ «ПЕРЛИНА»

4.1 Активы, основные и оборотные средства

Основные фонды гостиницы «Перлина», представлены в таблице 4.1.

Таблица 4.1.

Основные фонды гостиницы «Перлина»

Наименование Количество, шт Цена, грн Стоимость, грн
  Здание отеля   9 800 000 9 800 000
  Компьютерное оборудование   3 200 16 000
  Сплит-системы   2 400 96 000
  Сантехника   5 600 168 000
  Офисная мебель   2 400 9 600
  Мебель для номеров   22 800 686 000
  Техника для номеров     256 000
  Мебель для ресторана   2 000 30 000
  Мебель для холла   12 000 12 000
  Автомобиль «Газель»   128 000 128 000
  Шкаф-купе   2 800 84 000
  Оснащение хозяйственных площадей   1 900 57 200
  ВСЕГО     11 342 800

К основным фондам гостиницы «Перлина», относится четырехэтажное здание гостиницы, площадью 1300 кв.м., стоимостью 9.800.000грн, предоставленное в пользование как взнос в уставный капитал одним из учредетелей.

Планирование помещения представляет собой:

- 15 двухместных и 15 одноместних номеров, площадью – 900 кв.м

- офисная площадь - 100 кв.м.

- хозяйственные помещения - 60 кв.м.

- площадь общего использования - 240 кв.м.

Стоимость 1 кв.м. составляет 7 538 грн

Всего: стоимость основных фондов – 11 342 800 грн.

Оборотные средства гостиницы «Перлина», представлены в таблице 4.2.

Таблица 4.2.

Оборотные средства гостиницы «Перлина»

Наименование Количество, шт Цена, грн Стоимость, грн
МБП
  Хозяйственные принадлежности      
  Постельное     48 000
  Хозяйственный инвентарь     3 840
  Посуда      
  ВСЕГО      

4.2 Расчет условно-постоянных и условно-переменных затрат

Расчет условно-постоянных и условно-переменных затрат, рассмотрен в таблице 4.3.

Таблица 4.3.

Расчет условно-постоянных и условно-переменных затрат

Наименование статей расходов Сумма в месяц, грн Сумма в год, грн
  Расходы на содержание помещения 4 050 46 800
  Расходы на электроэнергию 23 415 280 980
  Итого: условно - переменные затраты 27 465 З27 580
  Коммунальные услуги 21 300 255 600
  Моющие и дезинфицирующие средства и инвентарь 10 000 120 000
  Белье 15 000 180 000
  Специальная и форменная одежда персонала   60 300
  Содержание а/транспорта 4 725 567 096
  Услуги городской телефонной связи   7 200
  Канцелярские товары   3 600
  Представительские расходы   10 710
  Обучение персонала 4 626 51 200
  Услуги банка 3 000 36 000
  Услуги сторонних организаций 10 500 126 000
  Страхование помещения 16 016 190 000
  Затраты на ремонт и реконструкцию основных средств 60 750 729 000
  Итого: условно – постоянные затраты 152 747 2 336 706

5. СОСТОЯНИЕ ФИНАНСОВОГО ПОТОКА

5.1 Баланс денежных поступлений и расходов

Баланс денежных поступлений и расходов представлен в таблице 5.1.

Таблица 5.1.

Баланс денежных поступлений и расходов за 2012-2013 гг.

Приход                          
  Уставной фонд, тыс.грн 98 00                        
  Амортизация, тыс.грн 29, 19 29, 19 29, 19 29,19 29,19 29,19 29,19 29,19 29,19 29,19 29,19 29,19 350, 28
  Реализация услуг, тыс.грн 8,64 12,9 19,8 22,2   24,3 21,9 23,52 25,92 24,72 27,9 27,9  
  Итого 9837,83 442, 09 34,8 99 63, 39 74, 190 65, 49 65, 09 64,71 63, 11 63,91 62, 09 64, 09 737, 28
  Основные средства, тыс.грн                          
  Эксплуатация, тыс.грн                          
  Реклама, тыс.грн 71,4 72,4 72,4 72,4 72,4 72,5 72,8   73,5       800,1
  Итого 9991,9 324,1 522,1 173,1 147,1 194,6   138,5 136,1 138,7 141,2 136,2 1396,5

5.2 Прогноз отчета о прибыли

Прогноз отчета о прибыли представлен в таблице 5.2.

Таблица 5.2.

Прогноз отчета о прибыли

Статья приходная      
       
  Выручка от реализации            
  Суммарные затраты            
  Балансовая прибыль - - -      
  Налог на прибыль            
  Чистая прибыль   - -      

5.3 Расчет основных интегральных показателей


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: