В условиях рыночной экономики возможностей для инвестирования довольно много, и предприятие может прорабатывать большое количество инвестиционных проектов. Благополучие же фирмы зависит от того, насколько грамотно и корректно составлен бизнес-план проекта, насколько достоверно определена экономическая эффективность инвестиций. Этим определяется актуальность данной работы, в которой рассмотрены основные принципы составления бизнес-плана инвестиционного проекта.
Инвестиционный проект является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.
Предметом данной работы является изучение методики разработки инвестиционного проекта.
Объектом данной работы является - ЗАО «Перлина»
Цель работы - разработать инвестиционный проект гостиницы «Перлина» в Славском Львовской области.
Исходя из цели можно выделить следующие задачи:
- изучить этапы разработки инвестиционного проекта;
- дать характеристику предприятия;
- изучить показатели оценки эффективности проекта;
- рассмотреть особенности украинского рынка гостиничного бизнеса;
- разработать инвестиционный проект на примере гостиницы «Перлина»;
- определить обоснование эффективности бизнес-плана.
1. ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
1.1 Цели и задачи проекта гостиницы «Перлина»
Цель проекта: повышение эффективности функционирования туристического бизнеса Украины, путем предоставления мест проживания туристам за счет улучшения качества предоставляемых услуг.
Задачи:
- обеспечение предоставления мест для временного проживания туристам;
- предоставление конференц-зала для проведения семинаров, конференций;
- организация празднований и банкетов в ресторанном зале гостиницы «Перлина»;
- экскурсионное обслуживание туристов;
- предоставление дополнительных услуг.
1.2 Правовой статус гостиницы «Перлина»
Гостиница «Перлина» имеет такую форму собственности, как ЗАО гостиница «Перлина», является самостоятельным юридическим лицом, которое функционирует с целью получения прибыли.
Основными учредителями являются независимые физические лица.
Учредители:
1. Моторная Марина Игоревна – 85 %;
2. Гуляй Нелли Станиславовна – 10 %;
3. Гришко Анна Геннадьевна – 5 %;
Уставной фонд ЗАО составляет 11 532 760 грн та состоит из основных фондов стоимостью 11 342 800 грни оборотних средств - 189960грн.
1.3. Характеристика гостиницы «Перлина»
Название предприятия: закрытое акционерное общество, гостиница «Перлина».
Сфера бизнеса: туристическая деятельность.
Срок начала деятельности предприятия: 01.01.2011г.
Гостиница «Перлина» рассчитана на 15 одноместных та 15 двухместных номеров в курортной зоне, общая вместимость которой 45 отдыхающих.
Гостиница «Перлина» создается для организации и развития внутреннего и международного туризма, и для получения прибыли.
Гостиница «Перлина» имеет в своем распоряжении рабочее помещение, предоставленное одним из учредителей, площадью 1300 кв. м.: Львовская область, смт.Славське, ул.О.Степановны,1
Код ЄДРПОУ: 24997771
Телефон: 8(03) 251-42-5-90
E-mail: perlyna@hotel.com.ua
Виды деятельности по КВЕД:
55.10.0 Деятельность гостиниц 55.11.0 Гостиницы «Перлина» с ресторанами
Деятельность гостиниц
Предоставление мест временного проживания: в гостиницах, включая туристические, отели, мотели, гостиницах с конференц – залами.
93.05 93.05.0
Предоставление других индивидуальных услуг
Услуги носильщиков, услуги парковки автомобилей.
На данном предприятии предполагается состав персонала в количестве 22 человека.
2. ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ «ПЕРЛИНА»
2.1 Функции гостиницы «Перлина»
Прежде всего, гостиница реализует такую функцию как изучение и прогнозирование развития рынка гостевых услуг. И это действительно важно, поскольку получаемая информация позволяет своевременно модифицировать тактику и стратегию, сохраняя уже существующих и привлекая новых гостей.
Другая, не менее важная функция,– это формулировка целей и оценка собственных перспектив и возможностей. Данная функция непосредственно взаимосвязана с первой и является её органическим продолжением.
В своём функционировании отели не забывают и о функциях, связанных с управлением персоналом, так как чётко осознают роль персонала в гостиничной индустрии:
1) Планирование
- разработка стратегии, согласованной с маркетинговыми стратегиями, и анализ конъюнктуры туристического рынка;
- определение экономических факторов, влияющих на эффективность и полноту осуществления гостиничного менеджмента;
- составление бюджетного плана и формирование ценовой политики;
- долгосрочное и краткосрочное планирование деятельности структурных подразделений гостиницы «Перлина»;
- оценка рисков, сопутствующих гостиничному бизнесу;
- планирование загрузки номерного фонда, посадочных мест на предприятиях питания, анимационных и лечебно-оздоровительных центров и транспортных средств.
2) Организация
- организация управления персоналом гостиницы «Перлина»;
- обеспечение информационными, материальными, финансовыми и временными ресурсами;
- организация функционирования инженерно-технических коммуникаций;
- обеспечение кадрами, обучение и развитие кадрового состава;
- обеспечение информационного, экономического, эстетического, бытового и психологического комфорта.
3) Подбор кадров
Функция управления, нацеленная на решение важнейших задач кадрового направления, включает в себя отбор и прием на работу сотрудников наиболее квалифицированных и соответствующих требованиям стандартов гостиничной индустрии. Особенность данной функции в менеджменте Гостиницы «Перлина» состоит в том, что управляющий и обслуживающий персонал работают в системе «человек – человек».
4) Мотивация:
- материальное стимулирование;
- улучшение качества рабочей силы;
- совершенствование организации труда;
- вовлечение персонала в процесс управления;
- неденежное стимулирование.
5) Координация и регулирование
При помощи этой функции решаются задачи, связанные с разделением труда в аппарате управления гостиничным предприятием. Цель координации и регулирования – установление взаимодействия в работе всех подразделений, руководителей и специалистов, а также устранение помех и отклонений от заданного режима работы. Координация в гостинице должна осуществляться с помощью совещаний, контактов менеджеров дежурных служб при проведении пересменок или во время личного общения руководителей, связанных с согласованием рабочих планов и внесением в них корректив, а также когда необходимо согласование работы между исполнителями.
6) Контроль
Контроль – это функция управления, при помощи которой гостиничное предприятие обеспечивает достижение своих целей. Объекты контроля внутри Гостиницы «Перлина»:
• оценка достигнутых результатов промышленной деятельности;
• оценка персонала и система его поощрения и информирования;
• соблюдение стандартов технологии обслуживания, внешнего вида персонала и стандартов поведения;
• инженерно-технические системы и оснащение (газ, вода, электроэнергия).
Контроль осуществляют и государственные органы, и внутриведомственные. В гостиницах внутриведомственным контролем ведают собственник Гостиницы «Перлина» «Перлина», руководители структурных подразделений, а также специальные контролеры, контролеры поэтажных служб и др.
2.2 Становление и развитие, календарный план
Календарный план развития и становления предприятия, представленный в Таблице 2.1.
Таблица 2.1.
Календарный план по становлению предприятия
№ | Вид деятельности | Срок | Ответственный | Затраты, грн |
Подготовка бизнес-плана | 01.10 – 10.01 | Моторная М.И. | ||
Встреча с учредителями | 10.01-11.01 | Гуляй Н.С. | ||
Подготовка учредительных документов | 11.01 – 16.01 | Гуляй Н.С. | ||
Проведение собрания | 17.01 | Гришко А.Г. | ||
Проектные работы здания | 20.01 – 01.02 | Чукин А.Г. | ||
Создание внешней инфраструктуры гостиницы «Перлина» | 02.02 – 01.03 | Степашко М.С. | ||
Внутренний ремонт помещений | 02.02 – 01.03 | Солонский С.С. | ||
Приобретение и установка оборудования | 01.02 – 15.03 | Чукин А.Г. | ||
Дизайн и оснащение номеров | 02.02 – 30.03 | Шляховая Н.Г. | ||
Маркетинговая кампания | 01.02 – 30.03 | Моторная М.И. | ||
Презентация гостиницы «Перлина» | 01.04 – 10.04 | Гуляй Н.С. |
Заработная плата работников ЗАО «Перлина» и ее отчисления, представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Заработная плата
№ | Должность | Количество | Должностной оклад, грн | Зарплата, грн | НДФЛ(15%) | ПФ(2%) | Соц.страх (1%) | Центр зан. (0,6%) | З/п з отчисл., грн |
Административно-управленческий апарат | |||||||||
Директор | 6 400 | 6 400 | 38,4 | 5209,6 | |||||
Главный бухгалтер | 4 800 | 4 800 | 28,8 | 3907,2 | |||||
Бухгалтер | 3 200 | 3 200 | 19,2 | 2604,8 | |||||
Секретарь | 3 200 | 3 200 | 19,2 | 2604,8 | |||||
Маркетолог | 4 000 | 4 000 | |||||||
Кастелян | 4 000 | 4 000 | |||||||
Шеф-повар | 4 800 | 4 000 | 28,8 | 3907,2 | |||||
ВСЕГО | 30 400 | ||||||||
Производственный персонал | |||||||||
Горничная | 28,8 | 3907,2 | |||||||
Швейцар | 28,8 | 3907,2 | |||||||
Парковщик | 293,6 | 1627,2 | |||||||
Охранник | 43,2 | 5860,8 | |||||||
Аниматор | 19,2 | 2612,8 | |||||||
Повар | 21,6 | ||||||||
Официанты | 43,2 | ||||||||
Уборщица | 293,6 | 1627,2 | |||||||
Плотник | 14,4 | 1953,6 | |||||||
Водопроводчик | 14,4 | 1953,6 | |||||||
Электрик | 14,4 | 1953,6 | |||||||
ВСЕГО | 42 000 |
2.4 Характеристика предоставляемых услуг
Предприятие предполагает предоставлять стандартный набор следующих видов услуг:
• размещение;
• питание;
• досуг;
• бытовое обслуживание.
Содержание услуги размещения состоит в том, что, во-первых, в пользование будут предоставляться 15 одноместных и 15 двухместных номеров, во-вторых, предоставляются услуги, выполняемые непосредственно персоналом гостиницы «Перлина»: портье по приему и оформлению гостей, горничными по уборке гостиничных номеров и т.д.
Услуги по предоставлению гостям питания - комбинация различных процессов: производственного (приготовление блюд на кухне), торгового (продажа готовых к употреблению продуктов, алкогольных и безалкогольных напитков), сервисного (обслуживание гостей официантами в ресторане, баре, кафе, гостиничных номерах).
К дополнительным или прочим услугам гостиницы «Перлина» относятся: предложение бассейна, спортивного, конференц-залов, зала для переговоров, прокат автомобилей, услуги прачечной.
На территории Гостиницы «Перлина» имеется платная автомобильная стоянка на 40 автомобилей, услугами которой могут пользоваться как лица, проживающие в гостинице (по выгодным ценам, которые на 50% ниже), так и посторонние лица.
Помимо этого, гостиницей предоставляется целый комплекс сопутствующих услуг в соответствии с пожеланиями клиентов: туристские услуги, бронирование билетов в театры и кинотеатры, на стадионы, концерты и т.д., заказ такси, предоставление переводчика и т.п. – одним словом, стандартный набор услуг.
А со временем предполагается, что гостиница «Перлина» будет предоставлять услуги в области красоты, здоровья и спорта. Это проект с длительным сроком окупаемости.
3 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
3.1 Ценовая политика
Сформулируем три основные цели ценообразования, которые являются наиболее важными для гостиницы «Перлина»:
- поддержание имиджа;
- получение максимальной прибыли;
- стать лидером по качеству гостиничных услуг и услуг питания и досуга.
Сегодня, когда практически отсутствуют замеры эластичности спроса и цены, в качестве базового метода ценообразования выбираем метод «устано-влення цены на основании уровня текущих цен в зависимости от:
- присутствия на рынке аналогичных услуг конкурентов (в т.ч. низкого качества);
- возможной реакции потребителей на относительно небольшое или значительное изменение, связанное с изменением (либо без изменений) качества услуг.
Причины возможного корректирования цен в ходе реализации проекта:
1. Увеличение себестоимости (например, изменение стоимости энергоносителей и т.п.).
2. Изменение рыночной конъюнктуры.
3. Соотношение уровня спроса и производственных мощностей по предоставлению услуг и диверсификации бизнеса.
4. Ценовая политика гостиницы «Перлина» имеет возможность как увеличить, так и уменьшить цену без существенного влияния на план поступлений.
Ценовая политика предприятия предполагает базироваться на установлении базовых тарифов, представленных в таблице 3.1.
3.2 Рекламная кампания
В рекламе следует придерживаться единого стиля, начиная со слогана, на котором, как на фундаменте, выстраиваются конкретные аргументы в пользу бренда ЗАО «Перлина».
Рекламные материалы, выдержанные в едином фирменном стиле, должны присутствовать во всех подразделениях, оказывающих услуги клиентам.
Основные идеи рекламной концепции:
1) реклама гостиницы должна строиться на подчеркивании ее безусловных достоинств:
2) успех рекламной политики может быть обеспечен только в случае эффективного сочетания:
- рекламы отдельных услуг: бара, конференц-зала, шикарной территории, ресторана и т.д.
- оперативной рекламы: презентации, празники, памятные даты и т.д.
- информации о новых видах услуг
- обеспечения информативности рекламы;
3) Реклама должна быть направлена на поддержание престижа ЗАО «Перлина», т.к. бороться с конкурентами можно только за счет своего престижа.
4) Любая рекламная кампания должна предваряться серьезными маркетинговыми исследованиями. Расходы на их проведение должны быть включены в бюджет.
5) Принятие решения по размещению рекламной продукции в средствах массовой информации должно основываться на анализе эффективности рекламы в них, а также данных маркетинговых исследований.
6) Реклама должна быть планомерной и регулярной.
7) Важным направлением комплексной рекламной деятельности является сфера паблик рилейшнс (ПР).
8) Вся реклама ЗАО «Перлина» должна быть выдержана в фирменном стиле.
Особое внимание должно уделяться рекламе на электронных носителях и в сети Интернет, что является самым современным и перспективным средством рекламы.
Основной упор в рекламе будет делаться на удобной расположение гостиницы, отличную кухню, полную конфиденциальность.
Достоинства оказываемых услуг предполагается доводить до потенциального потребителя несколькими путями:
- реклама по TV, в местных выпусках (1+1, СТБ).
- радиореклама на местных радиостанциях (Русское радио, Хит-FM).
- рекламные объявления в журналах и газетах (Финансист, Теленеделя).
Также предприятие планирует участвовать в выставках гостиничного бизнеса и конкурсах «Лучший отель», «Лучшая кухня».
План – график рекламних мероприятий представленный в таблице 3.2.
Таблица 3.2.
План – график рекламних мероприятий на месяц
Наименование | Стоимость, грн | Тип | Затраты, грн | |||||
Вывеска | 1 вывеска 1.5м*4.5м | |||||||
Ролик на телевидении | 5 сек. 1+1 -3000 грн. СТБ - 250 грн. | 2 ролика по 5 сек Тематическая передача | ||||||
Ролик на радио | 1 мин - 1250 | 6 роликов по 10 сек | ||||||
Реклама в журнале | Объяв 1/4 стр.- 4000 | 4 объявлен. по 1/8 стр. | ||||||
Реклама в газете | Объяв 1/2 стр. 5000 | 8 объявлен. по 1/2 стр. | ||||||
Сайт в сети интернет | Создание страницы - 1000 (регистрация) + 2000 (дизайн) | 1 Web страница | ||||||
Итого | ||||||||
В дальнейшем расходы на рекламу будут состоять из обслуживания Web сайта и рекламы в журнале, что составит 32400 руб. в месяц.
3.3 Потенциальные партнеры, конкуренты
Потенциальными партнерами ЗАО «Перлина», могут выступать:
1) ООО "Скай Тревел Холдинг"
2) ООО "Карлсон Вагонлит Украина Лимитед"
3) туроператор "Нью-Лоджик"
4) туроператор "Logic Hospitality Group"
5) туроператор "Укревротур"
6) туристическое агентство «Гамалия»
7) Туристическая ассоциация рекриационного развития Сколевщины
8) Туроператор Tez tour
9) Компания «Аеросвіт»
Конкуренты
Предприятие входит в рынок очень развитой конкуренции Львовской области в сфере туризма:
1.Предприятие испытывает угрозу со стороны внутриотраслевых конкурентов, имеющих достаточно твёрдые позиции на действующем рынке;
2.Возможно вхождение в рынок новых конкурентов, привлечённых получаемыми доходами;
3.Поставщики, с которыми будет работать гостиница, неизбежно займут активную позицию вследствие недостаточных финансовых возможностей гостиницы и будут стремиться к вертикальной интеграции.
Наиболее сильными конкурентами в предоставлении данного вида услуг в Славском, являются:
- гостиница «Славянка» - от 485 грн в сутки;
- гостиница «Захар Беркут» - от 243 грн в сутки;
- гостиница «Терем» - от 170 грн в сутки;
- гостиница «Альпийский двор» - от 420 грн в сутки;
- мини-гостиница «Лилиана» - от 250 грн в сутки;
- мини-гостиница «Царинка» - от 300 грн в сутки;
- мини-гостиница «Гавайи» - от 290 грн в сутки.
4. ПЛАНИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ГОСТИНИЦЫ «ПЕРЛИНА»
4.1 Активы, основные и оборотные средства
Основные фонды гостиницы «Перлина», представлены в таблице 4.1.
Таблица 4.1.
Основные фонды гостиницы «Перлина»
№ | Наименование | Количество, шт | Цена, грн | Стоимость, грн |
Здание отеля | 9 800 000 | 9 800 000 | ||
Компьютерное оборудование | 3 200 | 16 000 | ||
Сплит-системы | 2 400 | 96 000 | ||
Сантехника | 5 600 | 168 000 | ||
Офисная мебель | 2 400 | 9 600 | ||
Мебель для номеров | 22 800 | 686 000 | ||
Техника для номеров | 256 000 | |||
Мебель для ресторана | 2 000 | 30 000 | ||
Мебель для холла | 12 000 | 12 000 | ||
Автомобиль «Газель» | 128 000 | 128 000 | ||
Шкаф-купе | 2 800 | 84 000 | ||
Оснащение хозяйственных площадей | 1 900 | 57 200 | ||
ВСЕГО | 11 342 800 |
К основным фондам гостиницы «Перлина», относится четырехэтажное здание гостиницы, площадью 1300 кв.м., стоимостью 9.800.000грн, предоставленное в пользование как взнос в уставный капитал одним из учредетелей.
Планирование помещения представляет собой:
- 15 двухместных и 15 одноместних номеров, площадью – 900 кв.м
- офисная площадь - 100 кв.м.
- хозяйственные помещения - 60 кв.м.
- площадь общего использования - 240 кв.м.
Стоимость 1 кв.м. составляет 7 538 грн
Всего: стоимость основных фондов – 11 342 800 грн.
Оборотные средства гостиницы «Перлина», представлены в таблице 4.2.
Таблица 4.2.
Оборотные средства гостиницы «Перлина»
№ | Наименование | Количество, шт | Цена, грн | Стоимость, грн |
МБП | ||||
Хозяйственные принадлежности | ||||
Постельное | 48 000 | |||
Хозяйственный инвентарь | 3 840 | |||
Посуда | ||||
ВСЕГО |
4.2 Расчет условно-постоянных и условно-переменных затрат
Расчет условно-постоянных и условно-переменных затрат, рассмотрен в таблице 4.3.
Таблица 4.3.
Расчет условно-постоянных и условно-переменных затрат
№ | Наименование статей расходов | Сумма в месяц, грн | Сумма в год, грн |
Расходы на содержание помещения | 4 050 | 46 800 | |
Расходы на электроэнергию | 23 415 | 280 980 | |
Итого: условно - переменные затраты | 27 465 | З27 580 | |
Коммунальные услуги | 21 300 | 255 600 | |
Моющие и дезинфицирующие средства и инвентарь | 10 000 | 120 000 | |
Белье | 15 000 | 180 000 | |
Специальная и форменная одежда персонала | 60 300 | ||
Содержание а/транспорта | 4 725 | 567 096 | |
Услуги городской телефонной связи | 7 200 | ||
Канцелярские товары | 3 600 | ||
Представительские расходы | 10 710 | ||
Обучение персонала | 4 626 | 51 200 | |
Услуги банка | 3 000 | 36 000 | |
Услуги сторонних организаций | 10 500 | 126 000 | |
Страхование помещения | 16 016 | 190 000 | |
Затраты на ремонт и реконструкцию основных средств | 60 750 | 729 000 | |
Итого: условно – постоянные затраты | 152 747 | 2 336 706 |
5. СОСТОЯНИЕ ФИНАНСОВОГО ПОТОКА
5.1 Баланс денежных поступлений и расходов
Баланс денежных поступлений и расходов представлен в таблице 5.1.
Таблица 5.1.
Баланс денежных поступлений и расходов за 2012-2013 гг.
№ | Приход | |||||||||||||
Уставной фонд, тыс.грн | 98 00 | |||||||||||||
Амортизация, тыс.грн | 29, 19 | 29, 19 | 29, 19 | 29,19 | 29,19 | 29,19 | 29,19 | 29,19 | 29,19 | 29,19 | 29,19 | 29,19 | 350, 28 | |
Реализация услуг, тыс.грн | 8,64 | 12,9 | 19,8 | 22,2 | 24,3 | 21,9 | 23,52 | 25,92 | 24,72 | 27,9 | 27,9 | |||
Итого | 9837,83 | 442, 09 | 34,8 99 | 63, 39 | 74, 190 | 65, 49 | 65, 09 | 64,71 | 63, 11 | 63,91 | 62, 09 | 64, 09 | 737, 28 | |
Основные средства, тыс.грн | ||||||||||||||
Эксплуатация, тыс.грн | ||||||||||||||
Реклама, тыс.грн | 71,4 | 72,4 | 72,4 | 72,4 | 72,4 | 72,5 | 72,8 | 73,5 | 800,1 | |||||
Итого | 9991,9 | 324,1 | 522,1 | 173,1 | 147,1 | 194,6 | 138,5 | 136,1 | 138,7 | 141,2 | 136,2 | 1396,5 |
5.2 Прогноз отчета о прибыли
Прогноз отчета о прибыли представлен в таблице 5.2.
Таблица 5.2.
Прогноз отчета о прибыли
№ | Статья приходная | ||||||
Выручка от реализации | |||||||
Суммарные затраты | |||||||
Балансовая прибыль | - | - | - | ||||
Налог на прибыль | |||||||
Чистая прибыль | - | - |
5.3 Расчет основных интегральных показателей