Показатель | Гривна | Доллар |
Ставка дисконта, % | 0,00 | 10,00 |
Период окупаемости - PB, мес. | ||
Период окупаемости с дисконтом - DPB, мес. | ||
Средняя норма рентабельности - ARR, % | 18,67 | 18,67 |
Чистый приведенный доход - NPV | 448 002 | 79 901 |
Индекс прибыльности - PI | 1,87 | 1,16 |
Внутр. норма рентабельности - IRR % | 13,67 | 13,67 |
Модифицированная внутренняя норма рентабельности - MIRR, % | 11,57 | 11,57 |
з
Точка безубыточности ("Номер "одноместный")
5.4 Идентификация рисков и способы их снижения
Гостиничный бизнес достаточно рискованный, потому что никогда невозможно предугадать наперед ситуацию, основой которой является человеческий фактор. Однако многие примеры удачного положения дел в отелях свидетельствуют о том, что зачастую неприятных ситуаций можно избежать.
Среди рисков, с которыми можно столкнуться при эксплуатации гостиничного комплекса, можно назвать риск падения спроса на услуги гостиницы, риск роста текущих расходов и т.д.
Виды рисков и методы их страхования представлены в таблице 5.3.
|
|
Таблица 5.3.
Виды рисков и методы страхования от них
Вид риска | Степень риска | Возможные потери, грн | Методы страхования от риска |
1.Неблагоприятные изменения рыночной конъюнктуры | Неизбежный | 45 000 | 1.Глубокое маркетинговое исследование рынка, проводимое систематически; 2.Применение прогрессивных методов обслуживания клиентов |
2.Противодействие конкурентов. Недобросовестная конкуренция | Допустимый | 100 000 | 1.Использование методов судебной защиты; 2.Отслеживание конъюнктуры рынка; 3.Использование аппарата маркетинга |
3.Инфляционные процессы | Допустимый | 20 000 | 1.Проведение разумно обоснованной ценовой политики: рост цен не отстаёт от уровня инфляции |
4.Форс-мажорные обстоятельства | Чрезмерный | 200 000 | 1.Страхование имущества и клиентов |
5.Финансовые риски | Неизбежный | 50 000 | 1.Создание высокого финансово-кредитного потенциала |
5.5 План распределения прибыли
План распределения прибыли ЗАО «Перлина», рассмотрен в таблице 5.4.
Таблица 5.4.
План распределения прибыли ЗАО «Перлина» на 2012 г.
№, п/п | Наименование показателей | План на год | В том числе по кварталам | |||
Выручка от предоставления услуг | 1 000 000 | 220 000 | 240 000 | 250 000 | 290 000 | |
Себестоимость предоставленных услуг | 900 000 | 195 000 | 220 000 | 225 000 | 260 000 | |
Прибыль от предоставления услуг | 100 000 | 25 000 | 20 000 | 25 000 | 30 000 | |
Балансовая прибыль | 100 000 | 25 000 | 20 000 | 25 000 | 30 000 | |
Платежи в бюджет | 23 000 | |||||
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия | 77 000 | 19 250 | 15 400 | 19 250 | 23 100 | |
Отчисления из прибыли: | ||||||
- фонд социального развития | 23 000 | |||||
- фонд развития качества услуг, инновации | 23 000 | |||||
- фонд материального поощрения | 9 000 | |||||
- резервный фонд | 10 000 | |||||
- финансовый резерв | 12 000 |
ВЫВОДЫ:
|
|
Туристический бизнес уже много лет является одним из наиболее перспективних способов вложения средств. Многих предпринимателей он привлекает тем, что необходим не очень большой стартовый капитал, а призводить ничего не нужно. Но прежде чем начинать собственное дело в сфере туризма или привлекать потенциальных инвесторов, не обходимо разработать грамотный и главное, уникальный инвестиционный проект.
ЗАО гостиница «Перлина», работает в туристической сфере бизнеса, и начинает свою деятельность 01.01.2011г. Гостиница «Перлина» рассчитана на 15 одноместных та 15 двухместных номеров в курортной зоне, общая вместимость которой 45 отдыхающих. Цели гостиницы - организация и развитие внутреннего и международного туризма, и для получения прибыли. На данном предприятии предполагается состав персонала в количестве 22 человека.
В своїй деятельности, гостиница реализует такие функции, как: как изучение и прогнозирование развития рынка гостевых услуг, также формулировка целей и оценка собственных перспектив и возможностей, а также функции, связанные с управлением персоналом (планирование, организация, мотивація, контроль). Срок становлення предприятия составляет 4 месяца. Предприятие предполагает предоставлять стандартный набор следующих видов услуг: размещение; питание; досуг; бытовое обслуживание.
В ценообразовании, наиболее важными целями являются: поддержание имиджа; получение максимальной прибыли; стать лидером по качеству гостиничных услуг и услуг питания и досуга.
Рекламная кампания будет проводиться с помощью местных и региональных СМИ, билбордов и собственного сайта в интернете. Конкурентов в этом регионе довально много, поэтому следует добиваться конкурентоспособности за счет качества и цены услуг.
В данном проекте необходимы основные фонды, стоимостью 11 342 800, включая сдание гостиницы, внесенное одним из учредителей, и оборотные фонды, стоимостью 192840.
Гостиничный бизнес достаточно рискованный, потому что никогда невозможно предугадать наперед ситуацию, основой которой является человеческий фактор. Среди рисков, с которыми можно столкнуться при эксплуатации гостиничного комплекса, можно назвать риск падения спроса на услуги гостиницы, риск роста текущих расходов, неблагоприятные изменения рыночной конъюнктуры, противодействие конкурентов, инфляционные процессы, форс-мажорные обстоятельства, финансовые риски и т.д.
Проект достаточно жизнеспособен, чтобы противостоять серьезным изменениям., и полностью окупится через 10 лет.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ
УКРАИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра менеджмента
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
по управлению проектами