Сбор информации. Эта фаза имеет место в цикле обращения, когда отображение информации от источника выполняет человек

Эта фаза имеет место в цикле обращения, когда отображение информации от источника выполняет человек. Тогда источник информации называют предметной областью.

Сбор информации – это процесс целенаправленного извлечения и анализа информации о предметной области, в роли которой может выступать тот или иной процесс, объект и т.д. Цель сбора - обеспечение готовности информации к дальнейшему продвижению в информационном процессе. Поскольку эта фаза начинает цикл обращения информации, она очень важна, от качества ее исполнения во многом зависит качество информации, которая будет использоваться потребителем при решении целевых задач информационной технологии.

Данная фаза содержит этапы:

1. первичное восприятие информации. Здесь осуществляется определение качественных и количественных характеристик предметной области, важных для решаемых потребителем информации задач;

2. разработка системы классификации и кодирования информации, кодирование классов;

3. распознавание и кодирование объектов;

4. регистрация результатов

Первичное восприятие информации

Здесь выполняется анализ источника информации и выявляются те качественные и количественные характеристики, которые используются потребителем информации в решении его задач. Этап похож на формализацию задачи при ее программировании.

Пример 1. Пусть деканом факультета решаются задачи анализа результатов сессии с целью подготовки приказов о переводе студентов на следующий курс, назначении стипендии, отчислении. В упрощенном варианте декан при этом руководствуется следующими правилами:

1) если у некоторого студента все оценки за экзамены отличные, он переводится на следующий курс и ему назначается повышенная стипендия;

2) если у некоторого студента есть хотя бы одна тройка за экзамены, но ни одной двойки, он переводится на следующий курс без назначения стипендии;

3) если у некоторого студента все экзамены сданы без троек, но есть четверки, он переводится на следующий курс с назначением обычной стипендии;

4) если у некоторого студента есть больше двух двоек за сессию, он отчисляется;

5) если у некоторого студента есть одна или две двойки за сессию, ему дается дополнительное время на ликвидацию задолженностей.

Качественные характеристики студентов для решения поставленной задачи - это фамилии и инициалы студентов, названия дисциплин и соответствующие оценки за экзамен, а также шифры учебных групп (эти данные нужны для подготовки приказов). Эти характеристики можно назвать первичными. На их основе формируются вторичные количественные характеристики - в данном случае, количество двоек или отличных оценок у каждого студента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: