Иерархическая классификация

При иерархической классификации все исходное множество элементов, соответствующих анализируемой предметной области, образует первоначально нулевой уровень классификации (он вначале является текущим). Затем выполняются шаги:

1. нулевой уровень делится на классы в зависимости от выбранного классификационного признака. Полученные группы образуют первый уровень;

2. каждый класс очередного уровня делится на подклассы, в общем случае, в соответствии со своим признаком классификации или его значением. Использование оригинального признака классификации при этом и каждом последующем разбиении на подклассы позволяет использовать независимые классификационные признаки в разных ветвях иерархической структуры. Получается следующий уровень классификации;

3. полученный уровень классификации становится текущим и к нему применяется шаг 2.

Пример 1. Пусть решается задача анализа успеваемости отдельных студентов в учебных группах первого курса специальностей кафедры СУиВТ по итогам зимней сессии. В результате первичного восприятия (первый этап сбора информации) выявлены следующие характеристики предметной области, существенные для решаемой задачи:

1. на первом курсе по кафедре СУиВТ набраны 2 учебные группы с шифрами АС и ВС;

2. в зимнюю сессию включены экзамены по дисциплинам (условно): для группы АС – информатика, математика; для группы ВС – физика, культурология.

3. знания студентов оцениваются по пятибалльной системе.

Тогда приведенная ранее таблица конкретизируется следующим образом:

Признак классификации Значение признака
название дисциплины информатика математика физика культурология
оценка за экзамен от 1 до 5
шифр учебной группы ВС АС

Требуется построить классификацию студентов первого курса кафедры СуиВТ для решения задачи анализа результатов сессии, применив метод иерархической классификации.

Решение задачи. Зададимся нулевым уровнем классификации – это все множество студентов первого курса кафедры СУиВТ (см. рисунок). Применим первый классификационный признак – пусть это шифр учебной группы. Получим первый уровень классификации.

К каждому классу первого уровня применим признак классификации – "название дисциплины" с соответствующими учебной группе значениями. Получим второй уровень классификации.

К каждому классу второго уровня применим признак классификации – "оценка за экзамен". Получим третий уровень классификации.

Классификатор построен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: