Изучить основные принципы использования пакетов прикладных программ на примере использования пакета Microsoft Office.
Общие положения
Выполнение данной лабораторной работы подразумевает наличие начальных знаний по текстовым редакторам, электронным таблицам и системам управления базами данных, которые были рассмотрены в предыдущих лабораторных работах.
Порядок выполнения работы
Лабораторная работа состоит из нескольких частей:
1. Создать базу данных (таблицу), используя средства MS Access. Таблица должна содержать 2 – 3 поля текстового типа, 2 – 3 поля числового типа, поля типа «дата», поле логического типа, поле «графический объект» (объект OLE). В базе данных заполнить 25 – 30 записей. База данных может содержать несколько таблиц.
2. Реализовать в базе данных средства сортировки, поиска нужной записи по любому полю (реализовать запросами: простым и с параметрами).
3. Создать описание базы данных и руководство пользователя средствами MS Word, снабженные иллюстрациями и таблицами. В описании определить назначение базы данных, таблиц, запросов, фильтров, сортировок и форм. Описание реализуется при условии, что конечный пользователь не имеет начальных знаний по работе в предлагаемой СУБД.
|
|
4. Проанализировать базу данных средствами MS Excel: соотношение полей, изменение размеров базы данных во времени, время выполнения запросов. Результаты анализа представить графиками, диаграммами, включенными в описание.
Типовые задания: телефонный справочник; домашняя библиотека; картотека фильмов/CD-ROM-дисков/кассет, отдела кадров; дискография группы/артиста; электронный календарь.
5. Сохранить файлы (в своем рабочем каталоге) и представить их преподавателю для проверки. В случае необходимости внести изменения.
Содержание отчета
1. Цель работы.
2. Краткое описание проделанной работы.
3. Файлы с результатами проделанной работы.
4. Выводы.
Лабораторная работа № 12
Visio. Построение чертежей
Цель работы
Изучить основные положения по созданию чертежей и схем при использовании редактора Visio.