Цели проекта должны отвечать на вопрос, зачем данный проект нужен. Цели проекта должны описывать бизнес-потребности и задачи, которые решаются в результате исполнения проекта. Целями проекта могут быть:
· Изменения в Компании. Например, автоматизация ряда бизнес-процессов для повышения эффективности основной производственной деятельности
· Реализация стратегических планов. Например, завоевание значительной доли растущего рынка за счет вывода на него нового продукта.
· Выполнение контрактов. Например, разработка программного обеспечения по заказу.
· Разрешение специфических проблем. Например, доработка программного продукта в целях приведения его в соответствие с изменениями в законодательстве.
Цели должны быть значимыми (направленными на достижение стратегических целей Компании), конкретными (специфичными для данного проекта), измеримыми (т.е иметь проверяемые количественные оценки), реальными (достижимыми). Четкое определение бизнес-целей важно, поскольку существенно влияет на все процессы и решения в проекте. Проект должен быть закрыт, если признается, что достижение цели невозможно или стало нецелесообразным. Например, если реальные затраты на проект будут превосходить будущие доходы от его реализации.
|
|
Результаты проекта отвечают на вопрос, что должно быть получено после его завершения. Результаты проекта должны определять:
· Какие именно бизнес-выгоды получит заказчик в результате проекта.
· Какой продукт или услуга. Что конкретно будет произведено по окончании проекта.
· Высокоуровневые требования. Краткое описание и при необходимости ключевые свойства и/или характеристики продукта/услуги.
Следует помнить, что результаты проекта должны быть измеримыми. Это означает, что при оценке результатов проекта должна иметься возможность сделать заключение достигнуты оговоренные в концепции результаты или нет.
Соответствующий раздел документа концепция проекта создания «Автоматизированной системы продажи документации» будет выглядеть следующим образом.
1. Цели и результаты проекта
1.1. Целью проекта является повышение эффективности основной производственной деятельности отдела «123».
1.2. Дополнительными целями проекта являются:
1.2.1. Установление долгосрочных отношений с важным заказчиком ОАО «XYZ».
1.2.2. Выход на новый перспективный рынок современных B2C систем.
2. Результаты проекта должны обеспечить:
2.1. Снижение затрат на обработку заявок.
2.2. Снижение сроков обработки заявок.
2.3. Повышение оперативности доступа к информации о наличии продукции.
2.4. Повышение оперативности доступа к информации о прохождении заявок.
2.5. Повышение надежности и полноты хранения информации о поступивших заявках и результатах их обработки.
|
|
3. Продуктами проекта являются:
3.1. Прикладное ПО и документация пользователей.
3.2. Базовое ПО.
3.3. Оборудование ЛВС, рабочие станции, сервера и операционно-системное ПО.
3.4. Проведение пуско-наладочных работ и ввод в опытную эксплуатацию.
3.5. Обучение пользователей и администраторов системы.
3.6. Сопровождение системы на этапе опытной эксплуатации.
3.7. Передача системы в промышленную эксплуатацию.
4. Система должна автоматизировать следующие функции:
4.1. Авторизация и аутентификация пользователей.
4.2. Просмотр каталога продуктов.
4.3. Поиск продуктов по каталогу.
4.4. Заказ выбранных продуктов.
4.5. Просмотр информации о статусе заказа.
4.6. Информирование клиента об изменении статуса заказа.
4.7. Просмотр и обработка заказов исполнителями из службы продаж.
4.8. Просмотр статистики поступления и обработки заказов за период.
4.9. Подготовка и сопровождение каталога продукции.