double arrow

Критерии приемки

Критерии приемки должны определять числовые значения характеристик системы, которые должны быть продемонстрированы по результатам приемосдаточных испытаний или опытной эксплуатации и однозначно свидетельствовать о достижении целей проекта.

В рассматриваемом примере раздел «Критерии приемки» будет выглядеть следующим образом:

11. Критерии приемки. По итогам опытной эксплуатации система должна продемонстрировать следующие показатели:

11.1. Средние затраты сотрудников Отдела «123» на регламентную обработку одного заказа не превышают 4 чел.*час.
11.2. Срок регламентной обработки 1-го заказа не более 2 недель.
11.3. Время поиска и предоставления информации о наличии дополнительной документации не более 1 мин.
11.4. Время предоставления информации о сделанных заказах и истории их обработки не более 1 мин.
11.5. Система хранит всю информацию о сделанных заказах и истории их обработки.
11.6. Показатель доступности системы 98%.

Обоснование полезности проекта

Этот раздел концепции должен содержать краткое технико-экономическое обоснование проекта:

· Для кого предназначены результаты проекта.

· Описание текущей ситуации «As Is». Какие у потенциального заказчика существуют проблемы.

· Каким образом результаты проекта решают эти проблемы («To Be»).

· Насколько значимо для клиента решение данных проблем (оценка экономического эффекта).

· Какие преимущества в итоге из этого может извлечь компания-исполнитель проекта.

Соответствующий раздел в концепции проекта-примера будет иметь следующий вид.

12. Обоснование полезности проекта

12.1. Для Заказчика:
12.1.1. Повышение производительности обработки заказов в 2 раза.
12.1.1.1. "As Is": 2500 заказов/год по 8 чел.*час.
12.1.1.2. "To Be": 2500 заказов/год по 4 чел.*час.
12.1.1.3. Экономия: 2500 * 4 * $50 = $500 000 в год.
12.1.2. Повышение оперативности контроля
12.1.2.1. "As Is": Ежемесячная отчетность.
12.1.2.2. "To Be": Отчетность on-line.
12.1.3. Повышение удовлетворенности клиентов:
12.1.3.1. Сокращение срока обработки заказа в 2 раза.
12.1.3.2. Сокращение времени на поиск необходимой документации в 10 раз
12.1.3.3. Повышение оперативности обновления каталога 10 раз. 12.2. Для компании-исполнителя:
12.2.1. Высокая стратегическая ценность. Дает устойчивое увеличение рынка и завоевание нового рынка.
12.2.2. Финансовая ценность выше среднего. Ожидаемые доходы от проекта не менее чем в 1.3 раза превышают расходы.

Выводы

Эффективные процессы инициации программного проекта во многом определяют его будущую успешность. Недостаточное внимание этой фазе проекта неизбежно приводит к существенным проблемам при планировании, реализации и завершении.

Концепция проекта это ключевой документ, который используется для принятия решений в ходе всего проекта, а также на фазе приемки — для подтверждения результата.

Приоритет проекта определяется на основе оценки трех показателей:

· Финансовая ценность.

· Стратегическая ценность.

· Уровень рисков.

Дополнительная литература и источники

1. «PMBOK. Руководство к Своду знаний по управлению проектами», 3-е изд., PMI, 2004.

2. С. Макконнелл, «Сколько стоит программный проект», «Питер», 2007.

3. Брукс Фредерик, «Мифический человеко-месяц, или Как создаются программные комплексы», Пер. с англ., СПб., Символ-Плюс, 1999.


Лекция 4. Планирование проекта


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: