Тема 1. 4 регулирование лоцманской проводки

ОРГАНИЗАЦИЯ МОРСКОЙ ЛОЦМАНСКОЙ СЛУЖБЫ

В целях обеспечения безопасности мореплавания на подходах к морским портам, в пределах вод этих портов, а также между морски­ми портами независимо от флага государства, под которым плавает суд­но, и формы собственности судна проводка судов осуществляется ис­ключительно государственными морскими лоцманами. Лоцманская служба порта подчинена капитану порта.

Обязательная и необязательная лоцманская про­водка судов

Министерство транспорта Украины по согласованию с другими заинтересованными министерствами и ведомствами устанавливает рай­оны обязательной лоцманской проводки, категории судов, освобожда­емых от обязательной лоцманской проводки, и публикует эти сведе­ния в лоциях и Извещениях мореплавателям.

1 районах обязательной лоцманской проводки судно не имеет пра­ва осуществлять плавание без государственного морского лоцмана, если только судно не относится к категории судов, которые освобож­даются от обязательной лоцманской проводки.

2 районах необязательной лоцманской проводки капитан судна при необходимости имеет право взять на судно государственного мор­ского лоцмана.

3 районах необязательной лоцманской проводки капитан морского порта может устанавливать обязательную лоцманскую проводку судов:

а) которые сами (ядерные суда и другие) или их груз могут пред-
ставлять угрозу причинения вреда окружающей природной среде. Ка-
тегории таких судов доводятся до общего сведения в обязательном по-
становлении начальника морского порта;

б) которые имеют серьезные повреждения корпуса, механизмов
или оборудования, что может существенно повлиять на безопасность их плавания в порту. В этом случае капитану судна вручается нотис о том, что его судно должно следовать под лоцманской проводкой.

Определение времени лоцманской проводки.

Время лоцманской проводки судов определяется капитаном мор­ского порта и объявляется в обязательном постановлении начальника морского порта.

Капитан морского порта может запретить проводку судов в слу­чае, когда безопасной проводке судов препятствуют состояние пого­ды или моря (плохая видимость, шторм, землетрясение и т. п.), а так­же при наличии других чрезвычайных обстоятельств, создающих уг­розу судоходству.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: