double arrow

X Техническое обслуживание тормозного оборудования мотор-вагонного подвижного состава

182 Техническое обслуживание тормозного оборудования производят в депо при всех видах ремонта и технического обслуживания (кроме ТО-1) мотор-вагонного подвижного состава.

Выполнение работ проверяет мастер (бригадир), с записью в журнале технического состояния мотор-вагонного подвижного состава установленной формы об исправном состоянии тормозного оборудования.

183 Обслуживание и проверку технического состояния тормозного оборудования при ТО-1 должны выполнять локомотивные бригады во время приемки-сдачи мотор‑вагонного подвижного состава на путях основного и оборотного депо, в пунктах смены локомотивных бригад на станционных путях, при отстое и экипировке поезда.

184 Запрещается выпускать в эксплуатацию мотор-вагонный подвижной состав, если имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:

- неисправный компрессорный агрегат и аппаратуры его управления;

- неисправный: кран машиниста, воздухораспределитель, электровоздухораспределитель, электрическая цепь электропневматического тормоза, концевой или разобщительный кран, выпускной клапан, тормозной цилиндр, резервуары, рабочая камера;

- повреждение воздухопроводов: трещины, прорывы, протертости и расслоение соединительных рукавов; трещины, надломы и вмятины на воздухопроводах, неплотность их соединений, ослабление трубопровода в местах крепления;

- неисправность механической части: траверс, триангелей, рычагов, тяг, подвесок, регуляторов тормозной рычажной передачи, башмаков; трещины или изломы в деталях, откол проушины тормозной колодки, неправильное крепление колодки (накладки) в башмаке, а так же неправильное положение колодки (накладки) относительно поверхности катания колесной пары (диска); неисправные или отсутствующие предохранительные устройства, нетиповое крепление, нетиповые детали и шплинты в узлах;

- неисправный стояночный (в том числе и ручной) тормоз;

- ослабление крепления деталей;

- не отрегулированная рычажная передача;

- толщина колодок (накладок) менее установленной нормы;

- неисправность противоюзного устройства.

185 Для обеспечения исправности тормозного оборудования мотор-вагонного подвижного состава в зимних условиях необходимо:

- не допускать пуска компрессоров без предварительного разогрева масла в картерах на подвижном составе, находящемся в отстое при температуре воздуха ниже минус 30°С;

- при длительных стоянках поезда компрессоры не отключать.

186 По прибытии мотор-вагонного подвижного состава в основное или оборотное депо необходимо выпустить конденсат из главных резервуаров и влагосборников, продуть тормозную и питательную магистрали путем последовательного двухкратного открытия с двух сторон концевых кранов при положении управляющего органа крана машиниста в позиции, обеспечивающей повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного давления; открыть выпускные краны главных резервуаров и влагосборников, отключить компрессоры.

187 Требования к выполнению технического обслуживания тормозного оборудования мотор-вагонного подвижного состава приведены в Приложении 4.

188 При наличии в составе мотор-вагонного подвижного состава воздухораспределителей пассажирского типа со ступенчатым отпуском при курсировании его во внутригосударственном сообщении требования на выполнения технического обслуживания должны быть указаны в технико-распорядительном документе, согласованном владельцем инфраструктуры.

XI ПОРЯДОК СМЕНЫ КАБИН УПРАВЛЕНИЯ МОТОР‑ВАГОННОГО ПОЕЗДА

189 В оставляемой кабине управления машинист должен:

- отключить источник питания электропневматического тормоза;

- управляющий орган крана машиниста перевести в положение служебного торможения и снизить давление в уравнительном резервуаре на величину не менее 0,13-0,15 МПа (1,3‑1,5 кгс/см2), а затем перевести в положение, не обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения;

- после разрядки тормозной магистрали до заданного давления перекрыть разобщительные краны на питательной и тормозной магистралях;

- управляющий орган крана машиниста установить в положение экстренного торможения;

- управляющий орган крана вспомогательного тормоза (при наличии) перевести в последнее тормозное положение, и после установления в тормозных цилиндрах полного давления перекрыть разобщительный кран на воздухопроводе от крана вспомогательного тормоза к тормозным цилиндрам. Убедиться в отсутствии недопустимого снижения давления в тормозных цилиндрах (допускается снижение давления в тормозных цилиндрах не более 0,02 МПа (0,2 кгс/см2) в течение 60 секунд);

- включить автоматический стояночный тормоз (при наличии);

- переключить переключатель управления в положение «Ведомое».

190 В водимой кабине управления машинист должен:

- переключить переключатель управления в положение «Ведущее»;

- открыть разобщительный кран на воздухопроводе от крана вспомогательного тормоза к тормозным цилиндрам (при наличии);

- управляющий орган крана машиниста перевести из положения экстренного торможения в поездное положение;

- открыть разобщительные краны на питательной магистрали и произвести зарядку до зарядного давления;

- открыть разобщительный кран на тормозной магистрали и зарядить тормозную магистраль до зарядного давления;

- выключить автоматический стояночный тормоз (при наличии);

- включить источник питания электропневматических тормозов.

191 При наличии в составе мотор-вагонного подвижного состава воздухораспределителей пассажирского типа со ступенчатым отпуском при курсировании его во внутригосударственном сообщении порядок смены кабины управления должен быть указан в технико-распорядительном документе владельца инфраструктуры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: