Состав, квалификация и обязанности локомотивных бригад

Организация работы и отдыха локомотивных бригад

Автоматизация управления локомотивными парками (АСУлок)

Важным фактором снижения себестоимости перевозок и повы­шения их доходности является разработка и внедрение комплекс­ных автоматизированных систем, оптимизирующих организацию эксплуатационной работы железных дорог. Одной из них является автоматизированная система управления эксплуатацией локомоти­вов (АСУлок), обеспечивающая:

- размещение серий локомотивов на сети желез­ных дорог, а также определение весовых норм поездов;

- установление схем и длин участков обращения локомотивов и работы локомотивных бригад;

- суточное, месячное и годовое нормирование потребности в локомотивах и локомотивных бригадах, а также ее прогнозирование на перспективу;

- организацию явки локомотивных бригад на работу;

- оперативное планирование и регулирование работы локо­мотивов и локомотивных бригад;

- выбор рациональных режимов вождения поездов:

Система АСУлок должна также обеспечивать автоматизацию учета наличия, состояния и дислокации по объектам локомотивов и локомотивных бригад; составление сменно-суточных планов их работы; комплексное нормирование локомотивного парка на сут­ки, месяц, год и более дальнюю перспективу; комплексный расчет потребности в локомотивных бригадах на эти периоды, анализ по­казателей использования локомотивов и работы локомотивных бригад; составление именных графиков работы локомотивных бри­гад.

Для грузового движения задачи АСУлок следующие:

- автоматизированное управление локомотивным парком в оперативном

режиме;

- автоматизированное нормирование локомотивного парка;

- автоматизированный расчет потребности в локомотивных бригадах;

- автоматизированное составление именных графиков рабо­ты локомотивных

бригад;

- автоматизация анализа показателей использования локомо­тивов и

работы локомотивных бригад;

- автоматизация выбора рациональных длин участков и схем обращения

локомотивов и работы локомотивных бригад.

Кроме того, предусмотрено формирование сети автоматизиро­ванных рабочих мест локомотивных диспетчеров (уровень дороги и отделения), дежурного по локомотивному депо, пункту приписки бригад и др.

Локомотивные бригады назначаются для управления и технического обслуживания электровозов и электропоездов.

Локомотивная бригада обычно состоит из двух человек: машиниста и помощника машиниста. Машинист отвечает за управление локомотивом, его состояние и за обеспечение безопасности движения.

Для машинистов электровозов и электропоездов установлены первый, второй и третий классы квалификации, которые присваиваются в зависимости от теоретических знаний, стажа и опыта безаварийной работы. Первый класс — выс­ший. Он присваивается машинистам, проработавшим машинистами второго класса не менее четырех лет в поездном движении или шесть лет на маневровой работе, не допускавшим нарушений и аварий в течение последних двух лет и обеспечивающим образцо­вый уход за локомотивом или электропоездом. По установленным положениям соответственно присваиваются второй и третий классы квалифика­ции.

Первый и второй классы присваивает дорожная квалификационная комиссия, а третий — комиссия депо.

Раз в два года проводятся проверки знаний локомо­тивных бригад и их практических навыков в обслуживании локомо­тивов.

Машинист лишается права управления, а помощник свиде­тельства за крушение, аварию, проезд запрещающих сигналов. Дру­гие виды нарушений и проступков влекут соответствующие меры наказания: лишение права управления и перевод на работу помощни­ком машиниста или слесарем сроком до одного года, а помощник машиниста лишается свидетельства и переводится на работу, не связанную с движением поездов на срок до одного года. Машинист, при лишении права управления, одновременно теряет все ранее при­своенные квалификации.

Обязанности локомотивной бригады. Работники локомотивной бригады обязаны знать и точно выполнять:

- правила технической эксплуатации железных дорог России;

- инструкции по сигнализации, движению поездов и маневровой работе;

- положение о дисциплине работников железнодорожного транс­порта России;

- правила технического обслуживания и текущего ремонта тягового

подвижного состава;

- правила по технике безопасности и промышленной санитарии;

- приказы, инструкции и указания ОАО «РЖД»;

- приказы и указания управления дороги;

- нормативные документы локомотивного депо и станций участка обращения, относящиеся к работе локомотивной бригады.

На локомотивную бригаду возлагается ответственность за безопасное вождение поездов, за выполнение графика движения, правил технического обслуживания и ухода за тяговым подвижным составом, соблюдение норм расхода электроэнергии на тягу поездов и выполнение заданий по её экономии.

При приемке и сдаче локомотива бригада выполняет соответству­ющие циклы работ, зна­комится с записями сдающей бригады в журнале формы ТУ-152.

Во время поездки бригада обязана поддерживать электроподвижной состав в рабочем состоянии и выполнять работы, предусмотренные пра­вилами проведения ТО-1.

При выполнении работ на станции машинист локомотива выпол­няет указания дежурного по станции или руководителя маневровой и поездной работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: