Тренинговое и консультационное интервью

Тренинговое и консультационное интервью — это основной управленческий инструмент, используемый супервизором для помощи в развитии работников и решении их личных или ра­бочих вопросов. Тем не менее еще более важен тот факт, что оно является инструментом супервизора, позволяющим научить ра­ботника самостоятельно решать проблемы. Задачей суперви­зора становится создание условий или содействие процессу, в соответствии с чем его подчиненный берет на себя больше от­ветственности по своему развитию и решению собственных за­дач.

Различия между тренингом, проводимым менеджером, и дру­гими типами консультационной помощи приведены в следующих

примерах:

1) Он пытается сказать: «Что, на ваш взгляд, должно быть сде­лано?» в противоположность: «Почему бы вам не попробовать это?»

2) Он спрашивает: «Какова ваша точка зрения?» вместо того, чтобы сказать: «Взгляните на это следующим образом».

3) Он говорит: «Позвольте мне лучше понять, что вы чувствуе­те на самом деле» вместо: «Не следует при этом испытывать такие чувства».

4) Он скорее спрашивает: «Что может быть сделано для облег­чения вашей работы?», нежели комментирует: «Вам следует по­ступить иначе».

5) Он говорит: «Я уверен, что вы справитесь с работой успеш­но», а не: «Вотто, что потребуется в вашей работе».

Другими словами, идея «тренингового и консультационного» подхода основана на двух предположениях. Человека нельзя из­менить извне, любая значительная перемена, происходящая в нем, должна контролироваться им самим. Изменения должны сопро­вождаться соответствующей обстановкой и поощрением, чтобы работник нашел силы помочь себе и втаком процессе стал более независимым, способным и творческим. Таким образом, основ­ная функция супервизора-консультанта — активно вовлечь ра­ботника в решение собственных проблем и развитие своего по­тенциала. С помощью самого интервью этого можно достичь лишь частично.

УСЛОВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ УСПЕШНОГО ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИНГА-КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

Залогом успешного проведения тренинга и консультирования является создание руководством благоприятной психологической атмосферы в организации. Более того, супервизора не удастся обу­чить эффективным методикам проведения интервью до тех пор, пока он сам не сформирует основополагающие взгляды в отноше­нии клюдям и самому себе, которые были описаны в главе 6 и более подробно обсуждаются в следующем разделе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: