Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

КАКОВЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСНОВНЫХ СХЕМ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ?





Традиционно качество продукции многие руководители связы­вают с технологией ее производства и профессионализмом персо­нала — это самый простой и естественный путь повышения каче­ства продукции. Однако он имеет и самый низкий потолок достиже­ния качества. В практике производственной деятельности выделяют три уровня управления качеством (УК):

1. Производственный, включающий совершенствование оборудо­вания, материалов, квалификации персонала;

2. Технологический, предполагающий создание функциональных управленческих структур для координации всей производственной деятельности компании по улучшению качества выпускаемой про­дукции;

3. Управленческий, включающий формирование системы управле­ния качеством во всей структуре компании, в том числе высшее и среднее звено управления, технологию и производство.

Первый уровень предполагает локальный подход. При нем основ­ное внимание уделяется разработке и внедрению современного обо­рудования, использованию более качественных материалов, при­глашению на работу высококвалифицированных рабочих, инжене­ров, дизайнеров, рекламистов, менеджеров (рис. 94.1).

Третья Московская выставка-семинар по продвижению совре­менных рекламных технологий и оборудования (РТ-2000), прохо-

225


дившая в марте 2000 г. на ВВЦ,наглядно продемонстрировала высо­кий технический уровень представленных экспонатов и услуг. Это касается проведения маркетинговых исследований и PR-кампаний, а также производства:

• полиграфического оборудования, проекционного светово­го оборудования, ламинаторов, графических станций на базе компьютеров, мини-типографий, шелкотрафаретного обо­рудования, станков для трафаретной и тампопечати;

• наружной рекламы, эксклюзивных сувениров, световоло-конной оптики, красок, полиэфирных тканей, пластиков, профилей и др.

Распространенность данного подхода самая большая. Он прост для понимания и реализации на уровне обыденного мышления. Од­нако при нем не всегда достигается лучшее взаимодействие лучшего оборудования,услуг и материалов, составляющих производство.

Второй уровень предполагает комплексный подход. Он основан на более проработанном, чем при первом уровне, подходе к фор­мированию системы производства продукции и управления техно­логическими ресурсами (рис. 94.2). В рамках данного подхода в ком­пании создается отдел или группа по управлению качеством про­дукции. В функциональные обязанности этой структуры входят дей­ствия, связанные с подготовкой и реализацией технологических и управленческих решений по улучшению и согласованию деятельно­сти производственных и обслуживающих подразделений. Эти дей­ствия включают информационную подготовку, разработку вариан­тов решений, согласование вариантов, выбор решений для реали­зации, их утверждение, выполнение и контроль. При этом учитыва­ются основополагающие законы организации: композиции и про­порциональности, а также синергии. Данный уровень поддержива­ется международными стандартами управления качеством продук­ции, например, ISO 9000-2000 или нормативами США — ММ. Со­ответствие системы управления качеством производственного про­цесса в компании действующим стандартам или нормативам может служить основанием для получения международного сертификата качества. Данное соответствие легализуется по результатам техноло­гического аудита, проводимого специалистами соответствующих организаций. Обычно сертификат качества дается компании на три года с ежегодным аудитом основных параметров, входящих в систе­му управления качеством.




Однако рассматриваемый уровень не обеспечивает единой поли­тики в области управления качеством между управленческой и тех­нологической элитой компании.

Третий уровень основан на системном подходе. Он предполагает управление качеством всей деятельности в компании (рис. 94.3). Уп­равление этим процессом возлагается либо на первого руководителя компании, либо на соответствующие службы вышестоящей органи-

226


зации. Единый подход к формированию качества всей деятельности компании и характеризует системный подход. Данный уровень — это перспектива развития компании. Кроме упомянутых ранее стан­дартов и нормативов третий уровень частично поддерживается ло­кальными стандартами на элементы управленческой деятельности, разработанными в Государственном университете управления со­вместно с ассоциацией консультантов по экономике и управлению. В настоящее время третий уровень используется при проведении внутреннего аудита компании по инициативе его собственников.


    .,    
ч*Х -' J^    
  "f- yt ..j      
  Управленческие структуры  
  -. ^ i  
  Технологические структуры  
  <" *' г С "" * :' * }
  Производственные структуры  
<    





Дата добавления: 2015-02-18; просмотров: 283; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 9928 - | 7453 - или читать все...

Читайте также:

 

3.94.202.6 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.