Оценка стоимости товарного знака для определения дохода правообладателя

Товарный знак не создает потребительскую стоимость. Эту стоимость создает производитель продукции под
оцениваемым товарным знаком. Однако реклама товарного знака популяризирует потребительские свойства
продукта, способствуя формированию спроса на него на рынке, увеличивая цену за счет восприятия товарного
знака. Поэтому оценка товарного знака включает два вида расчета:
a) оценка затрат на создание и правовую охрану товарного знака;
b) расчет чистой прибыли, полученной благодаря известности на рынке товарного знака. Эта часть расчета
представляет собой рыночную стоимость товарного знака и применяется в случае прогнозных оценок, для
установления влияния некоторых элементов и корреляций, трудно выражаемых в формулах. Специфика оценки товарного знака предполагает использование наряду с традиционными следующих специальных методов: результатов опросов; результатов исследований конъюнктуры спроса и предложения на конкретном участке рынка; расчетов производственных функций на основе моделей математической статистики с целью установления соотношения между ценой и потребительской стоимостью продукта под оцениваемым товарным знаком и связи между ценой продукта под данным товарным знаком и восприятием его на рынке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: