По роду груза

- для тарно-штучных;

- для лесных;

- для сыпучих, кусковых;

- для магнитных и т.д.

6 по режиму работы:

- легкий режим работы (Л=15%);

- средний режим работы (С=25%);

- тяжелый режим работы (Т=40%);

- весьма тяжелый (ВТ=40-60%);

- весьма тяжелый непрерывного действия (ВТНД >60%).

Режим работы машины – это сумма факторов, характеризующих интенсивность использования механизмов машины и условий, в которых она эксплуатируется. При установлении режима работы основным принято считать режим работы механизма подъема груза.

При определении режима работы учитываются:

коэффициент использования механизма по грузоподъемности kгр;

коэффициент использования машины по времени kвр.

- продолжительность включения двигателя механизма в % - ПВ

,

где - время работы механизма в течение цикла, с.

- число включений двигателя механизма в течение часа – ЧВ.

вкл/ч,

где rц - среднее число включения двигателя за цикл.

Невыгодно применять машину тяжелого режима на легких работах (машина с большим запасом надежности, дорогая, будет недоиспользоваться).

Машина легкого режима, применяемая на тяжелых работах, не имеет нужной надежности и быстро выйдет из строя.

7 по степени автоматизации:

- ручное управление механизмами;

- дистанционное;

- полуавтоматическое;

- автоматическое.

КРАНЫ

Кранами называют универсальные грузоподъемные машины прерывного действия, состоящие из остова и нескольких смонтированных на нем механизмов, предназначенных для вертикального подъема и горизонтального перемещения грузов на небольшие расстояния.

Краны применяют для погрузки и выгрузки тяжелых машин, проката, металлических конструкций, грузов, перевозимых в пакетах и контейнерах, сборных железобетонных конструкций и других тяжеловесных грузов. При оборудовании кранов специальными захватными приспособлениями и грейферами или при перевозке грузов в кюбелях краны успешно применяют для погрузки и выгрузки массовых сыпучих и кусковых грузов, а при оборудовании электромагнитами – для погрузки и выгрузки различных изделий из стали и чугуна.

В зависимости от конструкции, формы остова, характера движений и конфигурации обслуживаемой площади различают:

- краны мостового типа или пролетные (мостовые, козловые, перегрузочные мосты), которые могут поднимать груз и перемещать его в пределах прямоугольной площади;

- краны поворотные со стрелой (поворотные стреловые, поворотные на колесном, гусеничном, шагающем ходу, плавучие, башенные, портальные и полупортальные), которые могут поднимать и перемещать груз: стационарные полноповоротные – в пределах круга, стационарные неполноповоротные – в пределах сектора и передвижные полноповоротные – в пределах прямоугольной площади при наличии рельсового хода и в пределах площади любой конфигурации при передвижении непосредственно по местности;

- краны кабельные, у которых грузоподъемный механизм перемещается по канату и которые могут поднимать груз и перемещать его по линии, если кран стационарный, и по площади прямоугольника или сектора круга, если кран передвижной.

Основными техническими параметрами кранов являются: грузоподъемность; скорости подъема груза, передвижения и поворота крана; мощность двигателей; вылет стрелы; пролет крана; наибольшая высота подъема груза; масса и габаритные размеры крана.

Грузоподъемностью называется наибольшая сила тяжести массы груза в кН (в т), поднимаемая краном на крюке. Сила тяжести массы захватных приспособлений включается в величину грузоподъемности крана.

Вылетом стрелы называется расстояние по горизонтали от оси вращения крана до вертикальной линии, проходящей через точку подвеса груза. Краны, у которых это расстояние постоянное, называют кранами с постоянным вылетом стрелы, а у которых оно изменяется, - с переменным вылетом. Пролетом называется расстояние по горизонтали между осями подкрановых путей.

По типу привода:

- с двигателем внутреннего сгорания (карбюраторные, дизельные). Двигатели внутреннего сгорания имеют следующие недостатки: невозможность непосредственного реверсирования, необходимость применять коробку скоростей для регулирования величины вращающего момента и невозможность пуска в ход под нагрузкой. Двигатели внутреннего сгорания не допускают перегрузки и поэтому их мощность рассчитывают на наибольшую нагрузку механизма в период его пуска, а также одновременную работу нескольких механизмов, если это предусмотрено конструкцией крана. Для передачи движения отдельным механизмам крана требуются самостоятельные муфты включения.

Краны с двигателями внутреннего сгорания по типу привода бывают: дизель-электрические, дизель-гидравлический;

- электрические приводы (постоянного и переменного тока). Электрический привод является основным, так как он обладает высокой экономичностью, возможностью применения индивидуальных приводов для отдельных механизмов, постоянной готовностью к работе и удобством управления. В электрических приводах крановых механизмов, работающих в кратковременно- повторном режиме, применяют специальные, так называемые крановые асинхронные электродвигатели трехфазного переменного тока напряжением 220 и 380 В и сервисные при постоянном токе. Крановые электродвигатели обладают значительной перегрузочной способностью, удовлетворительно работают при частых пусках и торможениях, допускают регулировку угловой скорости.

- паровой привод, состоящий из парового котла и паровой машины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: