Устойчивость оценивается коэффициентом устойчивости:
, (4.16)
где Р ин - инерционная сила;
W - ветровая нагрузка;
L б - база крана;
hw - плечо действия силы ветровой нагрузки;
h ин - плечо действия инерционной силы;
b - половина базы крана.
(4.17)
, (4.18)
где g - ускорение свободного падения, м/с2;
V - скорость движения, м/с;
τ - время торможения, с.
(4.19)
где p - удельная ветровая нагрузка, кгс/м2;
р =25 кгс/м2 при нормальных условиях;
р =40 кгс/м2 в портах;
k спл - коэффициент сплошности поверхности;
=1 сплошная листовая поверхность;
=0,3-0,5 решетчатая поверхность;
=1 контейнер;
=0,3-0,5 другие грузы;
F - подветренная площадь крана или груза.
(4.20)
Расчет максимально допустимой скорости движения крана
Рсц ≥ Рин + W (4.21)
где Рсц - сила сцепления колес крана с рельсами
Рин ≤ Рсц – W (4.22)
(4.23)
(4.24)
(4.25)
где mпр - число приводных колес;
mобщ - общее число колес крана;
δ - коэффициент, показывающий какая часть массы, приходится на приводные колеса
Расчет производительности козловых и мостовых кранов
|
|
Техническая производительность
(4.26)
где 3600 – секунд в часе, переводной коэффициент для получения т/ч;
Т ц – длительность одного цикла, с;
G гр – средняя масса груза, перерабатываемого механизмом, т.
Эксплуатационная производительность
где kвр – коэффициент использования механизма по времени (kвр = 0,8);
kгр – коэффициент использования грузоподъемности механизма
Псм=7Пэ, т/см
где 7 – длительность смены, без учета плановых простоев (обеденный перерыв и др), ч.
Длительность цикла
, сек
где t0 - время на захват и освобождение от груза, с
t0 = tз + tот
φ - коэффициент совмещения операций цикла;
Н - средняя высота подъема груза, м;
Lкр, Lтел - среднее расстояние перемещения соответственно крана и тележки, м;
V0 - средняя скорость подъема груза, м/с;
Vтел, Vкр - средняя скорость перемещения соответственно тележки, крана, м/с;