ДЕТАЛИ МАШИН
Методические указания к практическим занятиям
Для студентов технических специальностей
Часть 1_1
ЭНЕРГО-КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРИВОДА
Могилев 2014
Содержание
Введение……………………………………………….....………………… | |
1 Цель и задачи энерго-кинематического расчета привода……………… | |
2 Основные виды рабочих органов ………………..……………………….. | |
3 Выбор электродвигателя …………………………………………………. | |
4 Назначение передаточных отношений передач ………………………… | |
5 Определение основных энерго-кинематических параметров на валах привода …………..………………………………………………………… | |
Список литературы…………………………………………………………. |
Введение
Механическим приводом называют механизм, который преобразует параметры движения в процессе передачи его от двигателя к исполнительным органам машины. Согласование режима работы двигателя с режимом работы исполнительных органов машины осуществляют с помощью передач. Например, обработка деталей на металлорежущих станках требует различных скоростей и усилий резания на резце, весь диапазон которые, реализуются коробкой передач, состоящей из зубчатых передач.
В курсе «Детали машин» изучают механические передачи общего назначения. Все механические передачи разделяют на две основные группы: передачи, основанные на использовании трения (ременные, фрикционные); передачи, основанные на использовании зацепления (зубчатые, червячные, цепные, винтовые).
Основные параметры передач.
В каждой передаче различают два основных вала: входной и выходной, или ведущий и ведомый.
Основными характеристики передач являются мощность P1 на входе и Р2 на выходе, Вт и быстроходность, которая выражается частотой вращения n1 на входе и n2 на выходе, мин-1 или соответствующими угловыми скоростями и , с-1.
Эти характеристики минимально необходимы и достаточны для проведения проектного расчета любой передачи.
Кроме основных, различают производные характеристики:
- коэффициент полезного действия (КПД), который выражает потери мощности в передаче на трение:
- передаточное отношение:
Производные характеристики часто используют взамен основных. Например, передачу можно определять с помощью , , , .
При > 1, > передача понижающая, или редуктор, при < 1, < передача повышающая, или мультипликатор.
Наибольшее распространение имеют понижающие передачи, так как частота вращения исполнительного механизма в большинстве случаев меньше частоты вращения двигателя.