Особое внимание в экспортной политике обращается на создание новых товаров и разработку новых идей.
Экспортная товарная политика может быть основана на разных принципах:Концентрическая- в технологическом и рыночном отношении товар "созвучен" имеющимся. Цель - привлечение новых покупателей.
Горизонтальная- товар является продолжением выпускаемого, покупатели те же, производство без изменений;
Конгломеративная - новый товар, новая технология, новые рынки. Экспортер находится в более выгодном положении, он располагает большими возможностями по сравнению с теми, кто работает только на внутренний рынок. Если товар производится в нескольких странах, то до снятия товара с производства необходимо принять во внимание гораздо большее число комбинаций "предложение-рынок".
Особое внимание при разработке товарной политики за рубежом приходится уделять вопросам торговых марок.
Торговая марка - клеймо, знак производителя или часть его, которое юридически защищено, так как оно имеет свойство исключительной принадлежности. Охрана осуществляется двояко - внутри страны и в международном масштабе. Иностранный поставщик должен различать две системы регистрации торговых марок:
|
|
!) во многих странах для охраны торговой марки требуется сам факт регистрации, который и обеспечивает охрану (приоритет регистрации);
2) в Великобритании и в других странах для охраны марки необходимо иметь "приоритет в использовании" т.е. одна регистрация еще недостаточна, необходимо осуществить некоторое количество продаж внутри страны. Стоимость регистрации высока.