Время от момента первой продажи до начала этапа роста ЖЦТ. С помощью правильной сервисной политики на данном этапе компания может добиться больших преимуществ перед конкурентами. Что может быть использовано для достижения этого успеха на данном этапе:
- проведение агрессивной ценовой политики в отношении услуг;
- предоставление более длительных сроков гарантии
Переходный период
Время от заврешения этапа роста сервисных услуг до начала этапа зрелости. Так как на данном этапе доходы от продажа начинают снижаться, а доходы от предоставления послепродажного обслуживания - расти, возникают сложные ситуации:
- правильным установлением цен
- четкий контрольо количества комплектующих, необходимых для осуществления услуг
На данном этапе необходмио внимательно принимать решения, влияющие на продажи основного товара.
Этап зрелости
Время от этапа роста продаж сервисных услуг до продажи последней единицы основного товара. Очень хорошо на данном этапе использовать различные маркетинговые приемы для увеличения периода пользования услугой.
Этап упадка
Время от последней продажи товара до момента окончания использования товара последним покупателем (известным нам). Этап характеризуется резким сокращением объемов продаж услуг вследствие насыщенности рынка и обострением конкуренции со стороны других компаний с боеле новыми усоугами.
Что можно сделать на этом этапе:
- подключить к использованию услуги покупателей-консерваторов
- оставить только те услуги, которые все еще пользуются максимальным спросом
- сократить расходы на содержание сервисных объектов
- поменять ценообразование
- перейти к рекламе только информационного и напоминающего характера.
Когда ЖЦТ завершается, услуги все еще очень актуальны для покупателя. До 70% продажи сервисных услуг приходится на 2 последних этапа ЖЦТ.
Этапы ЖЦУ крайне сложно точно определить и время наступления, и границы, а также спрогнозировать, когда закончится один этап и начнется другой.