Задание 2. Установите, в каком смысле собирательном или разделительном — употребляются выделенные понятия

1) Судьи и присяжные заседатели независимы и подчиняются только закону. 2) Все функции государства органически взаимодействуют между собой. 3) Студенты, получившие оценки «хорошо» и «отлично» во время экзаменационной сессии, получают стипендию.

Задание 3. Дайте полную логическую характеристику понятиям.

1) университет, 2) преступность, 3) треугольник, 4) бесконечность, 5) человек, который ничего не знал, 6) вечный двигатель, 7)молчание, 8)тьма, 9) отцовство, 10) человек, который застрелился, нанеся себе три раны, каждая из которых вызвала немедленную смерть.

Задание 4.Приведите по три примера понятий, находящихся в отношении: а) противоречия; б) противоположности; в) подчинения.

Задание 5.Выполните операции обобщения и ограничения понятий.

1) плоская геометрическая фигура, 2) учебная дисциплина, 3) акция.

Задание 6.Определите, в каком отношении находятся приведенные понятия и изобразите отношения между понятиями при помощи круговых диаграмм (кругов Эйлера)

1) государство, федеративное государство, унитарное государство, 2) ученый, юрист, общественный деятель, 3) участник Великой Отечественной войны, полковник, генерал, 4) судебное решение, приговор, судебное определение, 5) грамотный, не умеющий читать человек, 6) наказание, лишение свободы на определенный срок, исправительные работы, 7) эрудиция, невежество, 8) действие, бездействие, 9) четное число, рациональное число, 10) хищное животное, теплокровное животное.

Задание 7.Установите правильность определения понятий (в неправильных определениях укажите, какое правило нарушено).

1) Человек - животное, способное к совершению купли и продажи» (Аль-Фараби). 2) Ночное время — это время с 22 до 6 часов по местному времени.

Задание 8.Установите правильность деления понятий (в случае неправильного деления укажите, какое правило нарушено).

1) Параллелограммы делятся на прямоугольники, ромбы и непрямоугольные неравносторонние параллелограммы. 2) Люди делятся на мужчин, женщин и детей.

Задание 9.Постройте классификацию изучаемых Вами учебных дисциплин, самостоятельно определив на каждом уровне классификации основания деления.

Задание 10.

1) Произведите операции умножения (пересечения) сложения (объединения) классов, использовав понятия задания 6. Операции запишите при помощи знака «*» («+») и изобразите в виде схем.

2) Образуйте дополнение к классу: 1) студенты экономического факультета, студенты ТГТУ; 2) живописец, художник.


3. СОДЕРЖАНИЕ И БАЛЛЬНЫЕ ОЦЕНКИ АУДИТОРНЫХ И ВНЕАУДТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

(9-18 УЧЕБНЫЕ НЕДЕЛИ)

Тема 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: