Результатом процесса является продукт его деятельности. Результатов у процесса может быть несколько. При этом особенное значение имеют первичные результаты, которые называются первичными не потому, что появляются раньше других, а потому что они формируют потребительскую ценность продукта (основные процессы) или представляют собой смысл существования процесса (обеспечивающие и управляющие процесы). Основным критерием определения первичного результата служит цель создания и функционирования процесса. При этом надо помнить, что цель функционирования основных процессов – преобразование минимального количества входящих ресурсов для создания максимальной потребительской ценности и получения соответствующего денежного потока. Цель обеспечивающих процессов – поставка вовремя необходимого количества ресурсов основным процессам.
Результатами процессы связываются между собой. Результат одного процесса потребляется следующим процессом, который выступает клиентом по отношению к нему. И, таким образом, результат предыдущего процесса является ресурсом для последующего.
|
|
Рис. 6 Взаимосвязь процессов
В форме результатов/процессов реализуется взаимосвязь между процессами предприятия с одной стороны. А с другой стороны, результат/процесс – это рубеж, водораздел между двумя процессами, граница, на которой можно осуществлять контроль. В самом деле, если результат не поставлен вовремя предыдущим процессом последующему, то последующий процесс не может вовремя начаться. Таким образом осуществляется контроль по срокам течения процессов. Если результат не поставлен с нужным (стандартным) качеством, то последующий процесс не может его принять в переработку как ресурс. Так осуществляется всеобщий контроль качества по компании в целом.
Таблица 2. Результаты процессов сетевой компании розничной торговли
Наименование процесса | Результат процесса |
Закуп товара | Договор |
Ценообразование | ??? |
Доставка (распределение) товара | Товар на полке, доставленный вовремя |
Мерчендайзинг | Стандарт выкладки |
Организация розничной торговли | ??? |
Расширение сети | Новые магазины |
Обеспечение трудовыми ресурсами | Работающий персонал в необходимом количестве и необходимой квалификации |
Обеспечение требований налоговых органов | Выполненные требования |
Обеспечение финансовыми ресурсами | Удовлетворенная потребность в оборотных средствах и инвестициях |
Мониторинг внутренней среды | Информация о соответствии плану |
Поддержание стандарта деятельности | Информация о необходимости изменений |
Мониторинг внешней среды | Информация об изменениях внешней среды |
Разработка и внедрение стандартов | Стандарты деятельности |
Выработка стратегии |
Задание Для процессов, выделенных курсивом, определить результаты