double arrow

Алгоритм структурирования бизнеса на основе моделирования процессов

1) Идентификация бизнес-процессов предприятия:

i) выявление основных процессов:

(a) опрос потребителей (клиентов) в целях определения потребительской ценности продукта в форме глубинных интервью, фокус-групп;

(b) формулирование потребительской ценности как перечня элементов;

(c) проектирование работ по созданию каждого элемента потребительской стоимости;

(d) создание на основе предыдущего шага списка основных процессов;

ii) выявление обеспечивающих процессов:

(a) определение перечня существенных ресурсов;

(b) формулировка обеспечивающих процессов в соответствии с перечнем;

(c) принятие решений о распределении ответственности между обеспечивающими процессами за поставку несущественных ресурсов;

iii) выявление управленческих процессов:

(a) анализ стандартов, управляющих функционированием компании, по факту сложившегося объема работ, группировка их по типам (организационно-нормативные, экономические, технологические т.п.);

(b) принятие решения о конфигурации процессов, ответственных за разработку и поддержание стандартов – либо это единый процесс разработки и поддержания стандартов, либо это два отдельных: процесс разработки и процесс поддержания (или контроля) стандартов;

(c) принятие решений по управленческим процессам налогового учета и управленческого учета;

iv) выявление процессов развития из:

(a) принятия решения о процессе разработки стратегии;

(b) распределения оставшихся проектов развития между выбранными процессами или оформление их в отдельные процессы.

2) Определение границ процессов:

i) принятие решений для каждого процесса о первичном входе (ресурсе);

ii) определение первичных результатов для каждого процесса;

iii) настройка первичных результатов по составу потребительской стоимости конечного продукта предприятия.

3) Идентификация взаимосвязи между процессами, представление их в схематической форме.

Взаимосвязь процессов выявляется на управленческом, принципиальном уровне и необходима для управления процессами, т.е. для осуществления управленческого воздействия. Основой для управленческих решений являются именно первичные результаты и первичные входы (табл. 2.4).

Приняв решение о первичных ресурсах и первичных результатах для каждого процесса, следует продолжить логическую цепочку решений, определив для каждого первичного ресурса его поставщика и для каждого первичного результата – его потребителя, т.е. первичного клиента для каждого процесса.

Таблица 2.4. Взаимосвязь процессов

ПЕРВИЧНЫЙ ПОСТАВЩИК ПЕРВИЧНЫЙ РЕСУРС ПЕРЕЧЕНЬ ПРОЦЕССОВ ПЕРВИЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПЕРВИЧНЫЙ КЛИЕНТ
         
         

Заполнение таблицы начинается с графы 3, где приводится исчерпывающий список процессов предприятия, после чего необходимо на основании предыдущего шага по определению результатов процессов заполнить графу 4. Далее для каждого процесса и его результата следует выявить процесс, который потребляет этот результат в своей дальнейшей деятельности, т.е. определить процесс-клиент (графа 5) для каждого из процессов списка.

В графе 2 указывается ресурс, чаще всего – информация, с появления которого начинается рассматриваемый процесс. И сразу же логично идентифицировать процесс-поставщик, который поставляет этот ресурс к началу рассматриваемого процесса. В основных процессах предприятия очень часто просматривается параллельная взаимосвязь всех процессов, т.е. все процессы последовательно связаны результатами, превращающимися в ресурсы для последующих процессов.

В обеспечивающих процессах такой связи не наблюдается, и начинаются они в самом общем случае, с информации о потребности в этих ресурсах.

Обязательным правилом заполнения таблицы является указание в графах 1,3 и 5 только процессов предприятия, но никак не его подразделений (склад, бухгалтерия или руководство). Для заполнения граф 1 и 5 необходимо использовать процессы из графы 3, не изобретая новых процессов. Исключением может оказаться только клиент, внешний для предприятия.

Практическое задание по разделу


Таблица 2.5. Взаимосвязь процессов ООО «Рыбообрабатывающее предприятие»

  ПРОЦЕСС-ПОСТАВЩИК   РЕСУРС   ПРОЦЕССЫ   РЕЗУЛЬТАТ   ПРОЦЕСС-КЛИЕНТ
Производство Информация об излишках Поиск и привлечение клиентов Информация о новом клиенте Сбыт
Обеспечение финансами / Выработка стратегии/ Сбыт Финансы / Стратегия / Прогноз продаж Закуп сырья Сырье на складе Производство
Закуп сырья Информация о стоимости сырья Ценообразование Прайс Сбыт
Закуп сырья Сырье Производство продукции Готовая продукция на складе на паллетах Отгрузка ГП
Производство Паллетные листы Отгрузка готовой продукции Загруженная машина Логистика / Покупатель
Производство ГП на складе / Заявки от покупателей Сбыт Выручка Обеспечение финансами
Производство / Отгрузка / Обеспечивающие процессы Заявка Обеспечение кадрами Кадры в необходимом количестве Производство / Отгрузка / Обеспечивающие процессы
Сбыт / Филиал Бюджет поступлений Обеспечение финансами Финансы в необходимом количестве ВСЕ ПРОЦЕССЫ
Производство План производства Обеспечение вспомогатель- ными материалами Вспомогательные материалы на складе Производство
Производство Технические параметры / Заявка на ремонт Обеспечение энергетическими ресурсами Необходимые ресурсы Производство
Сбыт Заявка Логистика / Оформление сопроводительных документов Затаможенная машина Покупатель
Производство Заявка Обеспечение и содержание производственного оборудования Работающее оборудование Производство
Производство Заявка Содержание эксплуатационных систем и помещений Эксплуатационные системы и помещения в рабочем состоянии Производство
Производство Заявка Содержание автотранспорта Доставленные ресурсы Производство
ВСЕ ПРОЦЕССЫ Заявка Обеспечение связью и ПО Бесперебойная связь ВСЕ ПРОЦЕССЫ
Разработка организационно-экономических стандартов Стандарт Охрана помещений Сохранность имущества Производство


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: