Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Алгоритм структурирования бизнеса на основе моделирования процессов




1) Идентификация бизнес-процессов предприятия:

i) выявление основных процессов:

(a) опрос потребителей (клиентов) в целях определения потребительской ценности продукта в форме глубинных интервью, фокус-групп;

(b) формулирование потребительской ценности как перечня элементов;

(c) проектирование работ по созданию каждого элемента потребительской стоимости;

(d) создание на основе предыдущего шага списка основных процессов;

ii) выявление обеспечивающих процессов:

(a) определение перечня существенных ресурсов;

(b) формулировка обеспечивающих процессов в соответствии с перечнем;

(c) принятие решений о распределении ответственности между обеспечивающими процессами за поставку несущественных ресурсов;

iii) выявление управленческих процессов:

(a) анализ стандартов, управляющих функционированием компании, по факту сложившегося объема работ, группировка их по типам (организационно-нормативные, экономические, технологические т.п.);

(b) принятие решения о конфигурации процессов, ответственных за разработку и поддержание стандартов – либо это единый процесс разработки и поддержания стандартов, либо это два отдельных: процесс разработки и процесс поддержания (или контроля) стандартов;

(c) принятие решений по управленческим процессам налогового учета и управленческого учета;

iv) выявление процессов развития из:

(a) принятия решения о процессе разработки стратегии;

(b) распределения оставшихся проектов развития между выбранными процессами или оформление их в отдельные процессы.

2) Определение границ процессов:

i) принятие решений для каждого процесса о первичном входе (ресурсе);

ii) определение первичных результатов для каждого процесса;

iii) настройка первичных результатов по составу потребительской стоимости конечного продукта предприятия.

3) Идентификация взаимосвязи между процессами, представление их в схематической форме.

Взаимосвязь процессов выявляется на управленческом, принципиальном уровне и необходима для управления процессами, т.е. для осуществления управленческого воздействия. Основой для управленческих решений являются именно первичные результаты и первичные входы (табл. 2.4).

Приняв решение о первичных ресурсах и первичных результатах для каждого процесса, следует продолжить логическую цепочку решений, определив для каждого первичного ресурса его поставщика и для каждого первичного результата – его потребителя, т.е. первичного клиента для каждого процесса.

Таблица 2.4. Взаимосвязь процессов

ПЕРВИЧНЫЙ ПОСТАВЩИК ПЕРВИЧНЫЙ РЕСУРС ПЕРЕЧЕНЬ ПРОЦЕССОВ ПЕРВИЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПЕРВИЧНЫЙ КЛИЕНТ
         

Заполнение таблицы начинается с графы 3, где приводится исчерпывающий список процессов предприятия, после чего необходимо на основании предыдущего шага по определению результатов процессов заполнить графу 4. Далее для каждого процесса и его результата следует выявить процесс, который потребляет этот результат в своей дальнейшей деятельности, т.е. определить процесс-клиент (графа 5) для каждого из процессов списка.




В графе 2 указывается ресурс, чаще всего – информация, с появления которого начинается рассматриваемый процесс. И сразу же логично идентифицировать процесс-поставщик, который поставляет этот ресурс к началу рассматриваемого процесса. В основных процессах предприятия очень часто просматривается параллельная взаимосвязь всех процессов, т.е. все процессы последовательно связаны результатами, превращающимися в ресурсы для последующих процессов.

В обеспечивающих процессах такой связи не наблюдается, и начинаются они в самом общем случае, с информации о потребности в этих ресурсах.

Обязательным правилом заполнения таблицы является указание в графах 1,3 и 5 только процессов предприятия, но никак не его подразделений (склад, бухгалтерия или руководство). Для заполнения граф 1 и 5 необходимо использовать процессы из графы 3, не изобретая новых процессов. Исключением может оказаться только клиент, внешний для предприятия.

Практическое задание по разделу


Таблица 2.5. Взаимосвязь процессов ООО «Рыбообрабатывающее предприятие»

  ПРОЦЕСС-ПОСТАВЩИК   РЕСУРС   ПРОЦЕССЫ   РЕЗУЛЬТАТ   ПРОЦЕСС-КЛИЕНТ
Производство Информация об излишках Поиск и привлечение клиентов Информация о новом клиенте Сбыт
Обеспечение финансами / Выработка стратегии/ Сбыт Финансы / Стратегия / Прогноз продаж Закуп сырья Сырье на складе Производство
Закуп сырья Информация о стоимости сырья Ценообразование Прайс Сбыт
Закуп сырья Сырье Производство продукции Готовая продукция на складе на паллетах Отгрузка ГП
Производство Паллетные листы Отгрузка готовой продукции Загруженная машина Логистика / Покупатель
Производство ГП на складе / Заявки от покупателей Сбыт Выручка Обеспечение финансами
Производство / Отгрузка / Обеспечивающие процессы Заявка Обеспечение кадрами Кадры в необходимом количестве Производство / Отгрузка / Обеспечивающие процессы
Сбыт / Филиал Бюджет поступлений Обеспечение финансами Финансы в необходимом количестве ВСЕ ПРОЦЕССЫ
Производство План производства Обеспечение вспомогатель- ными материалами Вспомогательные материалы на складе Производство
Производство Технические параметры / Заявка на ремонт Обеспечение энергетическими ресурсами Необходимые ресурсы Производство
Сбыт Заявка Логистика / Оформление сопроводительных документов Затаможенная машина Покупатель
Производство Заявка Обеспечение и содержание производственного оборудования Работающее оборудование Производство
Производство Заявка Содержание эксплуатационных систем и помещений Эксплуатационные системы и помещения в рабочем состоянии Производство
Производство Заявка Содержание автотранспорта Доставленные ресурсы Производство
ВСЕ ПРОЦЕССЫ Заявка Обеспечение связью и ПО Бесперебойная связь ВСЕ ПРОЦЕССЫ
Разработка организационно-экономических стандартов Стандарт Охрана помещений Сохранность имущества Производство







Дата добавления: 2015-02-18; просмотров: 729; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома - страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 9030 - | 7296 - или читать все...

Читайте также:

 

3.218.67.1 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.