Шаг 1. С помощью ключа подсчитайте количество сырых баллов.
Примечание. Для второго фактора «В» начисляется по 1 баллу за каждое совпадение с ключом. Для всех остальных факторов («А», «С», «Е», «F», «G», «Н», «I», «L», «M», «N», «O», «Q 1», «Q 2», «Q 3», «Q 4», «Md») начисляется по 2 балла за каждое совпадение с ключом и по 1 баллу, если испытуемым выбран вариант "в" (средний вариант ответа).
Ключ
1) А:2с,19а,36с,53а,70а,87с
2) В:3в,20с,37в,54с,71а,88в,104а,105в
3) С:4а,21а,38с,55а,72с,89с
4) Е:5с,22с,39а,56а,73с,90а
5) F:6с,23а,40с,57а,74а,91с
6) G:7а,24с,41а,58с,75а,92с
7) Н:8а,25с,42с,59а,76а,93с
8) I: 9а,26а,43с,60а,77с,94с
9) L:10а,27с,44с,61с,78а,95а
10) М: 11с,28с,45с,62а,79а,96с
11) N: 12с,29а,46а,63а,80с,97с
12)О:13с,30а,47с,64а,81с,98а
13) Q1:14а,31а, 48с,65с,82с, 99а
14) Q2:15а,32с,49а,66а,83с,100с
15) Q3:16а,33а,50а,67с, 84с,101с
16) Q4: 17а,34с,51с,68а,85с,102а
17) Md: 1а,18с, 35с, 52а,69с,86с,103с
Используя таблицу, сырые баллы переведите в стены.
Перевод сырых баллов в стены
| Факторы | Стены | ||||||||||
| Номер | Обозна-чение | ||||||||||
| А | 0-4 | - | |||||||||
| В | 0-2 | - | - | - | - | 7-8 | |||||
| С | 0-3 | ||||||||||
| Е | 0-1 | 10-12 | |||||||||
| F | 0-2 | - | 10-12 | ||||||||
| G | 0-3 | ||||||||||
| H | 0-3 | ||||||||||
| I | 0-3 | ||||||||||
| L | 0-1 | - | - | 8-12 | |||||||
| M | 0-3 | - | 11-12 | ||||||||
| N | 0-1 | 10-12 | |||||||||
| O | 0-1 | 10-12 | |||||||||
| Q1 | 0-4 | - | |||||||||
| Q2 | 0-2 | - | 10-12 | ||||||||
| Q3 | 0-2 | 11-12 | |||||||||
| Q4 | 0-1 | 6-7 | 11-12 | ||||||||
| Md | 0-2 | 11-12 |
Далее с помощью следующих формул произведите подсчет вторичных факторов:
;
;
;
;
Уровни выражения фактора:
1-2-й - стены - низкий уровень;
3-4-й - стены - уровень ниже среднего;
5-6-й - стены средний уровень;
7-8-й - стены уровень выше среднего;
9-10-й - высокий уровень;
Шаг 2. Определите достоверность полученных результатов по шкале Md.
Уровни выраженности по шкале Md:
1-4-й стены - результаты методики считаются достоверными,
5-10-й стен - результаты методики считаются недостоверными,
Ответы респондентов, получивших 5 стен и более по шкале Md, являются неискренними и не подлежат дальнейшей интерпретации.
Шаг 3. Начертите собственный профиль личности.
Профиль личности, полученный при использовании методики 16 PF P. Кеттелла.
| Понижение показателей | Повышение показателей | |||||||||||
| Сдержанность, обособленность | . | . | . | . | . | A | . | . | . | . | . | Обращенность вовне, легкость в общении |
Мышление более конкретное
| . | . | . | . | . | B | . | . | . | . | . | Мышление более абстрактное |
Чувствительность, малая устойчивость
| . | . | . | . | . | C | . | . | . | . | . | Трезвость, устойчивость, рассудочность |
Мягкость, уступчивость, скромность
| . | . | . | . | . | E | . | . | . | . | . | Доминирование, упрямство, напористость |
Серьезность, молчаливость (без подъема)
| . | . | . | . | . | F | . | . | . | . | . | Жизнерадостность, энтузиазм (подъем) |
Инициативность, избегание традиций
| . | . | . | . | . | G | . | . | . | . | . | Добросовестность, исполнительность, надежность |
Неуверенность, боязливость
| . | . | . | . | . | H | . | . | . | . | . | Готовность идти на риск, спонтанность |
Реальность, полагается на себя
| . | . | . | . | . | I | . | . | . | . | . | Недостаточная самостоятельность, спонтанность |
Доверчивость, уживчивость
| . | . | . | . | . | L | . | . | . | . | . | Предпочтение своего мнения, подозрительность |
Практицизм, нет случайных склонностей
| . | . | . | . | . | M | . | . | . | . | . | Богатство воображения, богемность |
Бесхитростность, сентиментальность
| . | . | . | . | . | N | . | . | . | . | . | Проницательность, расчетливость |
Уверенность в себе, спокойствие
| . | . | . | . | . | O | . | . | . | . | . | Беспокойство с чувством вины |
Признание принятых норм и правил
| . | . | . | . | . | Q1 | . | . | . | . | . | Стремление к новаторству, эксперименту |
Зависимость от группы, присоединение
| . | . | . | . | . | Q2 | . | . | . | . | . | Уверенность в себе, самостоятельность |
Внутренняя конфликтность, малый волевой контроль
| . | . | . | . | . | Q3 | . | . | . | . | . | Ответственность, самоконтроль, сила воли |
| Расслабленное спокойствие, леность | . | . | . | . | . | Q4 | . | . | . | . | . | Высокое пробуждение с неудовлетворением, деятелен |
Низкая тревога (приспособленность)
| . | . | . | . | . | F1 | . | . | . | . | . | Высокая тревога (менее приспособлен) |
| Интроверсия | . | . | . | . | . | F2 | . | . | . | . | . | Экстраверсия |
Хрупкая эмоциональность
| . | . | . | . | . | F3 | . | . | . | . | . | Реактивная уравновешенность |
| Зависимость, подчиняемость | . | . | . | . | . | F4 | . | . | . | . | . | Независимость, резкость, инициатива |
Таблица 3
Мышление более конкретное
Чувствительность, малая устойчивость
Мягкость, уступчивость, скромность
Серьезность, молчаливость (без подъема)
Инициативность, избегание традиций
Неуверенность, боязливость
Реальность, полагается на себя
Доверчивость, уживчивость
Практицизм, нет случайных склонностей
Бесхитростность, сентиментальность
Уверенность в себе, спокойствие
Признание принятых норм и правил
Зависимость от группы, присоединение
Внутренняя конфликтность, малый волевой контроль
Низкая тревога (приспособленность)






