Растворы, бетоны и их применение в строительстве. Поведение бетонов в условиях пожара

Бетоны относятся к группе безобжиговых искусственных каменных материалов, получаемых в результате затвердевания смеси вяжущего вещества, воды и заполнителя (мелкого — кварцевого песка и крупного — из горных пород либо отходов промышленности).

Их классифицируют по объемной массе:

- особо тяжелые — объемная масса 2 500–6 000 кг/м3 (заполнитель — чугун, свинец), применяют для сооружений биологической защиты;

- тяжелые (обычные) — объемная масса 2 200–2 500 кг/м3 (крупный заполнитель из тяжелых горных пород в виде щебня или гравия, мелкий — кварцевый песок), применяют для несущих строительных конструкций;

- облегченные — объемная масса 1 900–2 200 кг/м3, применяют для несущих строительных конструкций;

- легкие — объемная масса 1 200–1 800 кг/м3 (на легких крупных заполнителях из природных и искусственных каменных материалов и мелкого песка), применяют для несущих и ограждающих конструкций;

- особо легкие — объемная масса 1 200 кг/м3 (без крупного заполнителя), применяют в основном для ограждающих конструкций.

Особо легкие (ячеистые) бетоны получают путем введения в раствор вяжущего пенообразователя (пенобетон) либо газообразователя (газобетон).

После затвердевания бетона определяют класс бетона по прочности (путем механического испытания на сжатие образцов).

Существуют классы бетона по прочности — от В-1 до В-60.

Среднее значение коэффициента теплопроводности тяжелых бетонов — 1,7, легких и ячеистых — 0,16–0,64 Вт/м °С.

Бетон применяют при производстве сборных и монолитных железобетонных конструкций.

Железобетон отличается от бетона наличием стальной арматуры, воспринимающей растягивающие усилия от внешних нагрузок, которые бетон не воспринимает, т. к. его прочность при растяжении очень незначительна.

Эксплуатация и ремонт пожарных автомобилей и оборудования: особенности эксплуатации пожарной техники; техническое обслуживание пожарных автомобилей; ремонт пожарных автомобилей и оборудования.

Для повышения технических возможностей и боевой готовности подразделений создается резерв пожарных машин. Пожарные машины, находящихся в боевом расчете и в резерве должны быть в состоянии технической готовности.

Техническая готовность пожарных машин определяется:

• исправным техническим состоянием;

• заправкой горюче-смазочными и другими эксплуатационными материалами, огнетушащими веществами;

• укомплектованностью пожарно-техническим вооружением и инструментом согласно табельной положенности и правил по охране труда;

• соответствием их внешнего вида, окраски и надписей требованиям ГОСТ 50574-93

Исправной считается машина, техническое состояние которой не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической документации. В этом случае эксплуатация запрещена.

Техническое обслуживание и ремонт пожарных машин организуется по планово-предупредительной системе.

Техническое обслуживание пожарных автомобилей

Техническое обслуживание (ТО) – это комплекс профилактических мероприятий, проводимых с целью поддержания пожарных автомобилей в технической готовности.

Техническое обслуживание пожарных автомобилей должно обеспечивать:

• постоянную техническую готовность к использованию;

• надежную работу автомобиля, его агрегатов и систем в течении установленного срока службы;

• безопасность движения;

• устранение причин вызывающих преждевременное возникновение отказа неисправностей;

• установленный минимальный расход горюче-смазочных и других эксплуатационных материалов;

• уменьшение отрицательного воздействия автомобиля на окружающую среду.

Ремонт пожарных автомобилей

Ремонтом является комплекс операций по восстановлению работоспособного состояния пожарных автомобилей и обеспечению безотказной их работы. Он может выполняться по потребности или после определенного пробега.

Ремонт, связанный с разборкой или заменой агрегатов и узлов, должен выполняться, как правило, по результатам предварительного диагностирования.

В соответствии с назначением и характером выполняемых работ ремонт пожарных автомобилей подразделяется на следующие виды:

• для автомобилей: текущий, средний, капитальный;

• для агрегатов: текущий, капитальный.

Пожарный автомобиль после ремонта получает руководитель подразделения и старший водитель (водитель) по акту сдачи (выдачи). Руководитель подразделения ТС несет ответственность за качество выполненных работ по техническому обслуживанию и ремонту.

Перед постановкой на боевое дежурство пожарный автомобиль должен пройти обкатку:

• после капитального ремонта – пробегом 400 км.и работой специальных агрегатов продолжительностью 2 часа;

• после среднего и текущего ремонта (с заменой или капитальным ремонтом одного из основных агрегатов) – пробегом 150 км.и работой специального агрегата продолжительностью 2 часа.

Подготовка пожарных автомобилей к эксплуатации в летний зимний периоды года

Подготовка пожарной техники к эксплуатации в летний и зимний периоды осуществляется по приказу начальника УГПС, ОГПС. Летний и зимний периоды, в зависимости от климатических зон определяется решениями органов исполнительной власти субъектов РФ.

Перед наступлением летнего и зимнего периодов с водителями личным составом организуются занятия, на которых изучаются:

• Особенности обслуживания и содержания пожарных автомобилей;

• Способы и средства повышения их проходимости;

• Особенности вождения;

• Эксплуатационные материалы и нормы их расходования.

При подготовке к эксплуатации в зимний период, кроме того, изучаются:

• Порядок пуска холодного двигателя при низкой температуре;

• Средства, облегчающие пуск холодного автомобиля;

• Средства обогрева и поддержания нормальной температуры в движении и на стоянках;

• Меры безопасности при подогреве двигателя и при обращении с тактичными охлаждающими низкозамерзающими жидкостями;

• Особенности тушения пожаров в условиях низких температур.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: