Этап - катамнестического исследования

Основная задача:

I) оценка степени адаптированности ребенка в условиях экстернальной интеграции.

Метод:

1. катамнез.

Содержание, форма и сроки катамнестического исследования могут варьироваться в каждом конкретном случае.

Вариант (для ребенка, перешедшего в основную школу):

  1. Фамилия, имя ребенка.
  2. Возраст на момент сбора катамнеза.
  3. Характер адаптации в новых образовательных условиях по мнению родителей.
  4. Характер адаптации в новых образовательных условиях по мнению учителей и других специалистов учреждения, в которое ребенок переведен.
  5. Успеваемость.
  6. Предпочтения в учебных предметах.
  7. Увлечения.
  8. Применяемые методы медицинского воздействия.
  9. Особенности общения и социального взаимодействия в семье.
  10. Особенности общения и социального взаимодействия в школе. Результат: оценка эффективности деятельности службы психолого-педагогического медико-социального сопровождения.

В практической деятельности мы выделяем три степени социальной адаптации по данным катамнеза:

  • ребенок социально адаптирован в школе, не испытывает особых затруднений в общении и учебной деятельности,
  • испытывает трудности в общении, но успешно их преодолевает, нет социальной дезадаптации,
  • испытывает трудности в учебной деятельности и социальном взаимодействии, нуждается в психолого-педагогическом медико-социальном сопровождении.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: