Основная задача:
I) оценка степени адаптированности ребенка в условиях экстернальной интеграции.
Метод:
1. катамнез.
Содержание, форма и сроки катамнестического исследования могут варьироваться в каждом конкретном случае.
Вариант (для ребенка, перешедшего в основную школу):
- Фамилия, имя ребенка.
- Возраст на момент сбора катамнеза.
- Характер адаптации в новых образовательных условиях по мнению родителей.
- Характер адаптации в новых образовательных условиях по мнению учителей и других специалистов учреждения, в которое ребенок переведен.
- Успеваемость.
- Предпочтения в учебных предметах.
- Увлечения.
- Применяемые методы медицинского воздействия.
- Особенности общения и социального взаимодействия в семье.
- Особенности общения и социального взаимодействия в школе. Результат: оценка эффективности деятельности службы психолого-педагогического медико-социального сопровождения.
В практической деятельности мы выделяем три степени социальной адаптации по данным катамнеза:
- ребенок социально адаптирован в школе, не испытывает особых затруднений в общении и учебной деятельности,
- испытывает трудности в общении, но успешно их преодолевает, нет социальной дезадаптации,
- испытывает трудности в учебной деятельности и социальном взаимодействии, нуждается в психолого-педагогическом медико-социальном сопровождении.