Задания для самостоятельной работы по теме

«Психологическая коррекция в специальной психологии»

1. Назовите специфические особенности коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития

2. Каковы особенности коррекционной работы при дефицитарном развитии?

3. Как осуществляется коррекционная работа с детьми с ранним детским аутизмом?

4. Определите место коррекционной работы в системе специального обучения.

5. Подготовьте материал для проведения коррекционного занятия.

6. Подготовьте доклад на тему «Система коррекционно-развивающей работы школьного психолога».

Рекомендуемая литература: [58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70].


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основным методологическим принципом специальной психологии выступает представление о том, что качественные различия между разными типами развития существуют, и их понимание заложено в выводах Л.С. Выготского о первичных, вторичных и последующего порядка недостатках развития. Рассмотренная в настоящем конспекте лекций свойственная каждому типу нарушенного развития система недостатков создает своеобразную (т. е. присущую только данному типу недостаточности) структуру развития вопреки индивидуальным колебаниям отдельных показателей.

Практический психолог и педагог должны четко понимать, что именно своеобразное сочетание нарушений первичных, вторичных и последующих порядков определяет специфическую структуру развития, их учет позволит им различать детей с задержкой психического развития и детей с общим недоразвитием речи или легкой степенью умственной отсталости, несмотря на их сходство по многим проявлениям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: