детский тест Розенцвейга, детский апперцептивный тест, ассоциативный тест, наблюдения).
5. Уровень интеллектуального развития, особенности памяти, внимания соответствуют возрастной норме. Поэтому неуспеваемость Милы связана с низким культурным уровнем семьи, недостаточной подготовкой к школе и отсутствием своевременной помощи со стороны школы. Основная причина неуспеваемости – педагогическая запущенность.
Агрессивность и недисциплинированность Милы носят ярко выраженный защитный характер. Причина их в том, что девочка из-за слабой подготовки к школе и отсутствия помощи дома с самого начала оказалась в положении плохой ученицы и не могла удовлетворить потребности в самоутверждении и лидерстве.
Прогноз: при осуществлении необходимой педагогической коррекции может сравнительно быстро догнать класс; психологическая помощь, ориентированная на удовлетворение ведущих потребностей девочки, также может быть эффективной. Если же такой работы проведено не будет, в ближайшее время девочка может начать прогуливать школу, ее поведение и успеваемость резко ухудшатся, она будет искать группу, в которой можно было бы удовлетворить ее потребности в лидерстве и самоутверждении вне школы.
|
|
Цели коррекции:
а) преодолеть отставание Милы в учебе;
б) развить у нее чувство собственного достоинства и уважения к другим людям;
в) развить навыки общения Милы со взрослыми и сверстниками.
Педагогическая часть коррекции:
а) дополнительные занятия,
б) знакомство Милы с культурой общения;
в) обеспечение условий для удовлетворения потребностей Милы в самоутверждении и лидерстве социально-оправданными способами.
Психологическая часть коррекции:
а) развитие интересов, формирование познавательной мотивации через выявление сферы относительной успешности (в связи с тем, что у девочки уже сложилось отрицательное отношение к учению, первоначально такая мотивация должна развиваться вне учебной ситуации);
б) расширение репертуара общения, умения сочетать роль «командира» и «подчиненного»;
в) психологическая коррекция должна осуществляться в групповой форме. Ученицу следует подключить к группе сверстников, имеющих подобные проблемы. Учителям можно рекомендовать обращать внимание на позитивные сдвиги в учении, поведении Милы, даже если эти сдвиги минималь-