Цели и задачи дисциплины

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

(ФГБОУ ВПО ПГУПС)

Кафедра «Менеджмент и маркетинг»

Конспект лекций

По дисциплине

«Методы принятия управленческих решений»

Санкт-Петербург

ОГЛАВЛЕНИЕ

Лекция. Основы принятия решений

1.1. Общие положения……………………………………………………….6

1.2. Основные понятия системного анализа………………………………..8

1.3. Основные понятия, применяемые при решении задач

оптимизации ………………………………..…………………………. 12

1.4. Постановка задач принятия оптимальных решений……………….. 13

1.5. Методология и методы принятия решений…………………………. 15

Лекция. Математическое моделирование

2.1. Основные понятия..............................................................................18

2.2. Классификация моделей.....................................................................19

2.3. Классификация решаемых задач........................................................21

Лекция. Линейное программирование

3.1. Общая постановка задачи................................................................... 23

3.2. Двойственность в задачах линейного программирования……..……25

3.3. Теоремы двойственности......................................................................26

3.4. Геометрический метод решения задач линейного

программирования……………………………………………………....28

3.5. Симплексный метод решения задач линейного

программирования…………………………………………………….…35

Лекция. Транспортная задача линейного программирования

4.1.Постановка задачи..............................................................................40

4.2.Алгоритм решения транспортных задач………………………….…...42

4.2.1.Метод наименьшего элемента.........................................................43

4.2.2.Метод потенциалов.........................................................................44

4.3.Примеры решения транспортных задач.............................................45

5. Лекция. Целочисленное программирование

5.1.Постановка задачи целочисленного программирования.................... 57

5.2.Графический метод решения задач целочисленного программирования. Метод ветвей и границ................................................................................. 58

5.3.Пример решения задачи целочисленного программирования……… 59

5.4.Задача о коммивояжере………………………………………………..... 61

5.5.Пример решения задачи о коммивояжере…………………………….. 62

Лекция. Динамическое программирование

6.1. Постановка задачи.............................................................................64

6.2.Принцип оптимальности Беллмана....................................................66

6.3.Задача распределения средств на 1 год………………………………67

6.4. Задача распределения средств на 2 года............................... ……...71

7. Лекция. Управление производством

7.1.Задача о замене оборудования ………………………………………72

7.2 Управление запасами. Складская задача ……………………………79

Лекция. Системы массового облуживания

8.1.Формулировка задачи и характеристики СМО………………………94

8.2.СМО с отказами…………………………………………………………96

8.3.СМО с неограниченным ожиданием................................................. 96

8.4. СМО с ожиданием и с ограниченной длиной очереди…………….97

8.5. Примеры решения задач.....................................................................98

Лекция. Нелинейное программирование

9.1. Основные понятия…………………………………………………….102

9.2. Безусловный экстремум …………………………………..………….103

9.3. Условный экстремум …………………………………………………104

Перечень задач для решения при усвоении материала …………………. 105

Литература ............................................................................... 121


Цели и задачи дисциплины

Главной целью курса "Методы принятия управленческих решений" является приобретение теоретических знаний и практических навыков по методам разработки и принятия управленческих решений.

Задачами дисциплины являются:

· изучение технологии разработки, принятия, реализации и мотивации качественного управленческого решения;

· изучение методов обеспечения качества принимаемого управленческого решения в условиях неопределенности и риска;

· изучение факторов, влияющих на эффективность управленческого решения;

· изучение методов анализа, прогнозирования и оптимизации управленческих ситуаций в рамках системы менеджмента;

· получение практических навыков разработки управленческих решений на примерах конкретных ситуаций и задач.

Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:

- общекультурные компетенции:

· владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5);

· способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

· осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

· владеть методами количественного анализа и моделирования теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);

· способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);

- профессиональные компетенции:

· способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

· владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18);

· способностью планировать операционную (производственную) деятельность организации;

· умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31).

В результате освоения тем дисциплины студент должен

Знать:

· сущность, содержание и принципы деятельности менеджера при принятии управленческих решений;

· основные методы принятия управленческих решений;

· законы функционирования фирмы как системы;

· основные методы, способы и средства получения, хранения и переработки информации, необходимой для принятия управленческих решений;

· основное содержание системного и ситуационного подходов к управлению организацией;

Уметь:

· оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений;

· применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели;

· выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления;

· моделировать бизнес-процессы и знакомство с методами реорганизации бизнес-процессов;

· проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений.

Иметь представление:

· о методах программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления;

· о методах и программных средствах обработки деловой информации,

· об опыте эффективного организационного менеджмента;

В течение семестра студенты:

- изучают конспект лекций и рекомендованную литературу;

- проходят промежуточные и итоговый тесты;

- выполняют контрольную работу;

- сдают теоретический зачет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: