Направления снижения себестоимости автотранспортных услуг

Основные пути снижения себестоимости перевозок грузов и пассажиров на автотранспорте следующие:

1. повышение производительности труда

а) снижения потерь рабочего времени по различным причинам

б) рост производительности подвижного состава

2. повышение качественных показателей использования подвижного состава

а) увеличение значения коэффициента использования пробега за счет привлечения новых грузоотправителей и грузополучателей, внедрения рациональных маршрутов и технологий перевозок грузов и пассажиров, совершенствования оперативного управления транспортным процессом и т.д.

б) увеличение значения коэффициента использования грузоподъёмности за счёт рациональной укладки груза в кузове автомобиля, применения прицепов и полуприцепов и т.д.

в) увеличение времени пребывания автомобилей в наряде за сутки,

г) сокращение времени простоя под погрузочно-разгрузочными операциями,

д) повышение технической скорости,

е) увеличение коэффициента технической готовности и коэффициента выпуска автомобилей на линию - совершенствование производственно-технической базы и технологий выполнения процессов ТО и ремонта подвижного состава

пункты (а-б) – влияют больше всего

пункты (в-е) переменные расходы увеличиваются, однако в целом себестоимость перевозок снижается, потому что рост производительности подвижного состава происходит в большей степени, чем общая сумма расходов.

3. экономия материальных и денежных ресурсов. Снижение себестоимости от сокращения затрат на ТО и ремонты может быть достигнуто за счёт совершенствования организации ТО, механизации работ и т.д. Снижение расхода на автошины (износ и ремонт) можно получить за счёт правильной технической эксплуатации – регулировкой ходовой части автомобиля, умелым вождением, поддержанием нормального давления и т.д.

4. сокращение административно-хозяйственных расходов. Величина накладных расходов (административно-управленческих и общепроизводственных) зависит в основном от режима работы и пробега подвижного состава, а также от мощности оборудования, структуры парка, площади застройки, штатного расписания и т.д. Основным способом сокращения накладных расходов является сокращение административно-управленческого аппарата, достигаемое за счёт механизации и автоматизации управленческого труда, внедрения компьютерных технологий и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: