Раздел 3

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ЗАОЧНИКОВ

Специфика заочной формы обучения не позволяет студенту изучить ряд тем в процессе работы на лекционных и семинарских занятиях в учебной группе, поэтому большое внимание следует уделить самостоятельной работе студента, а именно, ее организации. Студенту предлагается в первую очередь составить для себя план изучения курса на основе схемы, предложенной преподавателем на установочных лекциях.

Даже при отсутствии специальной подготовки, связанной с изучением латинского языка, студент должен активно пользоваться латинско-русским словарем, чтобы запомнить основные термины курса.

Все задания преподавателя следует выполнять вдумчиво, обязательно прибегая к анализу источников римского права, изданных отдельно или содержащихся в хрестоматии.

Учебная дисциплина «Римское право» неразрывно связана с римской историей, поэтому отнюдь не лишним будет ознакомиться с подобным материалом по учебникам и монографической литературе.

В каждом задании контрольной работы студенту предлагается проанализировать те или иные нормы римского права с позиции современного человека, будущего юриста, поэтому Вам пригодятся знания, полученные Вами при изучении других правовых дисциплин, а также практический опыт, накопленный Вами в процессе профессиональной деятельности. Используйте тот вариант контрольной работы, номер которого совпадает с последней цифрой номера Вашей зачетной книжки, например, если это цифра ноль, то Ваш вариант - №10.

При выполнении контрольной работы следует подробно изучить весь доступный учебный материал по данной теме. Ответы на задания контрольной работы должны содержать конкретную информацию по данному вопросу, а не представлять собой пространный трактат на околонаучные темы с большим количеством лирических отступлений. Объем контрольной работы должен составлять либо ученическую тетрадь (12 листов), либо около 10 листов печатного текста.

При подготовке к экзамену по дисциплине используйте весь массив доступной Вам учебной и методической литературы, а также программу курса, чтобы не допустить пробелов в знаниях тех вопросов, которые были не охвачены преподавателем в рамках лекций и не являлись заданиями Вашей контрольной работы.

Вариант №1.

1. Обычай и закон, как источники права.

2. Сервитуты (понятие, виды, способы приобретения и утрата).

Вариант №2.

1. Преторский эдикт, как источник римского права.

2. Категории вещей.

Вариант №3.

1. Понятие и виды наследования.

2. Правовой статус римских граждан. Правоспособность и дееспособность.

Вариант №4.

1. Брак и семья в Риме. Имущественные отношения супругов.

2. Виды исков в римском праве.

Вариант №5.

1. Отцовская власть. Узаконение, усыновление, опека, попечительство.

2. Владение и держание.

Вариант №6.

1. Юридические лица в римском праве.

2. Эмфитевзис и суперфиций, как права на чужие вещи.

Вариант №7.

1. Легисакционный судебный процесс.

2. Правовой статус «неграждан» в Риме.

Вариант №8.

1. Формулярный судебный процесс. Элементы преторской формулы.

2. Содержание обязательств, источники возникновения обязательств.

Вариант №9.

1. Экстраординарный судебный процесс.

2. Обязательства из деликтов.

Вариант №10.

1. Условия действительности договоров.

2. Особые средства преторской защиты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: