МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ЗАОЧНИКОВ
Специфика заочной формы обучения не позволяет студенту изучить ряд тем в процессе работы на лекционных и семинарских занятиях в учебной группе, поэтому большое внимание следует уделить самостоятельной работе студента, а именно, ее организации. Студенту предлагается в первую очередь составить для себя план изучения курса на основе схемы, предложенной преподавателем на установочных лекциях.
Даже при отсутствии специальной подготовки, связанной с изучением латинского языка, студент должен активно пользоваться латинско-русским словарем, чтобы запомнить основные термины курса.
Все задания преподавателя следует выполнять вдумчиво, обязательно прибегая к анализу источников римского права, изданных отдельно или содержащихся в хрестоматии.
Учебная дисциплина «Римское право» неразрывно связана с римской историей, поэтому отнюдь не лишним будет ознакомиться с подобным материалом по учебникам и монографической литературе.
|
|
В каждом задании контрольной работы студенту предлагается проанализировать те или иные нормы римского права с позиции современного человека, будущего юриста, поэтому Вам пригодятся знания, полученные Вами при изучении других правовых дисциплин, а также практический опыт, накопленный Вами в процессе профессиональной деятельности. Используйте тот вариант контрольной работы, номер которого совпадает с последней цифрой номера Вашей зачетной книжки, например, если это цифра ноль, то Ваш вариант - №10.
При выполнении контрольной работы следует подробно изучить весь доступный учебный материал по данной теме. Ответы на задания контрольной работы должны содержать конкретную информацию по данному вопросу, а не представлять собой пространный трактат на околонаучные темы с большим количеством лирических отступлений. Объем контрольной работы должен составлять либо ученическую тетрадь (12 листов), либо около 10 листов печатного текста.
При подготовке к экзамену по дисциплине используйте весь массив доступной Вам учебной и методической литературы, а также программу курса, чтобы не допустить пробелов в знаниях тех вопросов, которые были не охвачены преподавателем в рамках лекций и не являлись заданиями Вашей контрольной работы.
Вариант №1.
1. Обычай и закон, как источники права.
2. Сервитуты (понятие, виды, способы приобретения и утрата).
Вариант №2.
1. Преторский эдикт, как источник римского права.
2. Категории вещей.
Вариант №3.
1. Понятие и виды наследования.
2. Правовой статус римских граждан. Правоспособность и дееспособность.
|
|
Вариант №4.
1. Брак и семья в Риме. Имущественные отношения супругов.
2. Виды исков в римском праве.
Вариант №5.
1. Отцовская власть. Узаконение, усыновление, опека, попечительство.
2. Владение и держание.
Вариант №6.
1. Юридические лица в римском праве.
2. Эмфитевзис и суперфиций, как права на чужие вещи.
Вариант №7.
1. Легисакционный судебный процесс.
2. Правовой статус «неграждан» в Риме.
Вариант №8.
1. Формулярный судебный процесс. Элементы преторской формулы.
2. Содержание обязательств, источники возникновения обязательств.
Вариант №9.
1. Экстраординарный судебный процесс.
2. Обязательства из деликтов.
Вариант №10.
1. Условия действительности договоров.
2. Особые средства преторской защиты.