double arrow

Категория общения в психологии: содержание, структура и функции


 
 

Социальные контакты между людьми представлены деятельностью и общением.

Между общением и деятельностью как видами человеческой активности, существуют различия. Результатом деятельности является создание какого-либо материального или идеального продукта. Результатом же общения становится взаимное влияние людей друг на друга. Деятельность и общение, несмотря на их различия, являются взаимосвязанными сторонами социальной активности человека. Деятельность не может ни возникнуть, ни осуществляться без интенсивного общения. Общение же представляет собой специфический вид человеческой деятельности. В реальной жизнедеятельности человека общение и деятельность как формы социальной активности выступают в единстве, но в определенной ситуации могут быть реализованы и независимо друг от друга.

Содержание категории общения многообразно — это не только определенный вид человеческой деятельности, но и многогранный процесс, включающий в себя:

· формирование определенных образцов и моделей поведения;

· взаимодействие людей;

· взаимное влияние людей друг на друга;




· обмен информацией;

· формирование отношений между людьми;

· взаимное переживание и понимание друг друга;

· формирование образа внутреннего «Я» человека.

В психологии общение определяется как процесс взаимодействия между людьми, состоящий в обмене между ними информацией познавательного или эмоционально-оценочного характера, в ходе которого возникают, проявляются и формируются межличностные отношения. Общение предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями.

При исследовании общения в нем выделяют: содержание, цель, средства, структуру, функции и формы общения.

Содержание общения

Содержание общения - это таинформация, которая передается в процессе общения от одного человека к другому. Хотя человеческое общение многопредметно и носит самый разнообразный характер, по своему содержанию оно может быть представлено как:

· материальное - обмен продуктами и предметами деятельности;

· когнитивное - обмен знаниями;

· деятельное - обмен действиями, операциями, умениями;

· кондиционное - обмен психологическими или физиологическими состояниями;

· мотивационное - обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями.







Сейчас читают про: