Цели и задачи освоения дисциплины. Содержание Цели и задачи освоения дисциплины Место дисциплины в структуре

Содержание

     
  Цели и задачи освоения дисциплины……………………………………………………  
  Место дисциплины в структуре ООП ВПО.......……………………………...................  
  Структура и содержание дисциплины…………………………………………………...  
3.1 Содержание разделов дисциплины………………………………………………………  
3.2 Лекции……………………………………………………………………………………..  
3.3 Практические занятия…………………………………………………………………….  
3.4 Самостоятельная работа………………………………………………………………….  
3.5 Задания по выполнению контрольных работ, курсовых работ………………………  
  Образовательные технологии…………………………………………………………….  
  Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и контроля самостоятельной работы студентов…………………………………………………………………………………..  
5.1 Задания для проведения текущего контроля успеваемости……………………………  
  Образцы тестов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, а также контроля самостоятельной работы обучающегося……………………………………………………………………………..  
     
5.2 Контрольные вопросы для подготовки к зачету, экзамену…………………………..  
  Планируемые результаты изучения дисциплины………………………………………  
  Учебно-методическое обеспечение……………………………………………………...  
     
     
  Программное обеспечение и электронные ресурсы…………………………………….  
  Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины………………………..  
       

Цели и задачи освоения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Трудовое право» является подготовка бакалавра, обладающего набором компетенций, включаю­щих знание, понимание и навыки в области трудового права, способного к творческому и самостоятельному осмыслению и практическому при­менению полученных знаний в своей профессиональной деятельности.

Для достижения указанной цели на основе изучения основополага­ющих международно-правовых актов, конституционных положений, ос­новных принципов правового регулирования трудовых отношений, норм трудового законодательства, локальных нормативных актов, содержа­щих нормы трудового права, и судебной практики ставятся следующие задачи:

- формирование глубоко осознанного, опирающегося на научно обоснованные концепции и доктрины представления об основах право­вого регулирования отношений в сфере труда в Российской Федерации, умения выявлять тенденции развития законодательства и правоприме­нительной практики в этой сфере;

-развитие правового мышления, способствующего пониманию того, что право каждого на свободу труда относится к числу важнейших социально-экономических прав и принципов;

-знание студентами вопросов происхождения, правовой приро­ды, сущности и тенденций развития трудового законодательства;

-выработка осознанного восприятия комплекса норм трудового права;

-формирование навыков применения норм трудового законода­тельства в практической деятельности.

Бакалавр готовится к выполнению профессиональных задач в сфере общественных отношений, регулируемых трудовым правом, в областях:

нормотворческой;

правоприменительной;

правоохранительной;

экспертно-консультационной;

педагогической деятельности.

В процессе освоения учебной дисциплины «Трудовое право» студенты формируют и демонстрируют следующие общекультурные компетенции:

-способность осознавать социальную значимость своей буду­щей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

-способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

-владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения для реализации задач, стоящих перед наукой трудового права (ОК-3);

-способность логически верно, аргументированно и ясно стро­ить устную и письменную речь (ОК-4);

-способность использовать основные положения и методы со­циальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, стоящих перед трудовым правом (ОК-8);

-способность анализировать социально значимые проблемы и процессы, связанные с трудовым законодательством (ОК-9);

-навыки получения, хранения и переработки информации, по­иска источников российского трудового права, в том числе по правовым базам и официальным интернет-ресурсам (ОК-11).

В результате освоения дисциплины «Трудовое право» студенты должны обладать следующими профессиональными компетен­циями:

а) в нормотворческой деятельности:

-способность участвовать в разработке нормативных правовых актов, коллективных договоров, социально-партнерских соглашений и локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, и иных юридических документов (ПК-1);

- в правоприменительной деятельности:

-участвовать в разработке нормативных правовых актов в рам­ках осуществления деятельности, направленной на соблюдение баланса интересов между работниками и работодателями (ПК-1);

-готовность осуществлять профессиональную деятельность в области трудового права на основе развитого правосознания, правово­го мышления и правовой культуры (ПК-2);

-способность анализировать трудовые и иные непосредственно связанные с ними отношения, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства в сфере трудового права (ПК-3);

-способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с трудовым законодательством (ПК-4);

-способность применять нормативные правовые акты, содер­жащие нормы трудового законодательства, реализовывать нормы мате­риального и процессуального права в профессиональной деятельности, связанной с реализацией предписаний норм трудового законодатель­ства (ПК-5);

-правильно квалифицировать факты и обстоятельства, связан­ные с трудовой деятельностью работников и осуществлением работода­телем своей хозяйственной деятельности, уметь грамотно оперировать судебной практикой по трудовым спорам (ПК-6);

-способность к подготовке юридических документов, содержа­щих нормы трудового законодательства (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

-способность уважать честь и достоинство личности, защищать права и законные интересы работников и работодателя (ПК-9);

-способность обеспечивать законность и правопорядок, без­опасность работника, работодателя и государства (ПК-10);

-способность выявлять и устранять причины и условия трудовых споров (ПК-11);

-способность правильно и полно отражать результаты профес­сиональной деятельности в юридической документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

-готовность принимать участие в проведении юридической экс­пертизы проектов нормативных правовых актов, социально-партнерских соглашений, коллективных и трудовых договоров и локальных норматив­ных актов, содержащих нормы трудового законодательства (ПК-14);

-способность толковать различные правовые акты (ПК-15);

-способность на основе приобретенных знаний и навыков давать квалифицированные юридические заключения и консультации в области трудового законодательства и локального правотворчества (ПК-16);

в педагогической деятельности:

-способность преподавать дисциплину «Трудовое право» на не­обходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17).

Дисциплина «Трудовое право» способствует также формированию у студентов дополнительных профессиональных компетенций:

а) в правотворческой деятельности:

-способность разрабатывать нормативные правовые акты, со­держащие нормы трудового права (ДПК-1);

б)в правоприменительной деятельности:

-способность квалифицированно применять нормативные пра­вовые акты, содержащие нормы трудового права, реализовывать нор­мы материального и процессуального права в сфере трудового права (ДПК-2);

в) в правоохранительной деятельности:

-способность выявлять, давать оценку и содействовать пресече­нию коррупционного поведения при реализации норм трудового права, ведении предпринимательской деятельности и управлении ею (ДПК-6);

г) в экспертно-консультационной деятельности:

-способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе в целях выявления в них положений, спо­собствующих созданию условий для проявления коррупции; давать ква­лифицированные юридические заключения и консультации (ДПК-8);

д) в организационно-управленческой деятельности:

-способность воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ДПК-10);

е) в научно-исследовательской деятельности:

-способность квалифицированно проводить научные исследо­вания в области трудового права в целом и отдельных ее направлений (ДПК-11);

ж) в педагогической деятельности:

- способность организовывать и проводить педагогические ис­следования по выработке оптимальных форм изучения проблем трудового права (ДПК-14).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: