Содержание
Цели и задачи освоения дисциплины…………………………………………………… | |||
Место дисциплины в структуре ООП ВПО.......……………………………................... | |||
Структура и содержание дисциплины…………………………………………………... | |||
3.1 | Содержание разделов дисциплины……………………………………………………… | ||
3.2 | Лекции…………………………………………………………………………………….. | ||
3.3 | Практические занятия……………………………………………………………………. | ||
3.4 | Самостоятельная работа…………………………………………………………………. | ||
3.5 | Задания по выполнению контрольных работ, курсовых работ……………………… | ||
Образовательные технологии……………………………………………………………. | |||
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и контроля самостоятельной работы студентов………………………………………………………………………………….. | |||
5.1 | Задания для проведения текущего контроля успеваемости…………………………… | ||
Образцы тестов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, а также контроля самостоятельной работы обучающегося…………………………………………………………………………….. | |||
5.2 | Контрольные вопросы для подготовки к зачету, экзамену………………………….. | ||
Планируемые результаты изучения дисциплины……………………………………… | |||
Учебно-методическое обеспечение……………………………………………………... | |||
Программное обеспечение и электронные ресурсы……………………………………. | |||
Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины……………………….. | |||
Цели и задачи освоения дисциплины
|
|
Целью освоения учебной дисциплины «Трудовое право» является подготовка бакалавра, обладающего набором компетенций, включающих знание, понимание и навыки в области трудового права, способного к творческому и самостоятельному осмыслению и практическому применению полученных знаний в своей профессиональной деятельности.
Для достижения указанной цели на основе изучения основополагающих международно-правовых актов, конституционных положений, основных принципов правового регулирования трудовых отношений, норм трудового законодательства, локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, и судебной практики ставятся следующие задачи:
- формирование глубоко осознанного, опирающегося на научно обоснованные концепции и доктрины представления об основах правового регулирования отношений в сфере труда в Российской Федерации, умения выявлять тенденции развития законодательства и правоприменительной практики в этой сфере;
|
|
-развитие правового мышления, способствующего пониманию того, что право каждого на свободу труда относится к числу важнейших социально-экономических прав и принципов;
-знание студентами вопросов происхождения, правовой природы, сущности и тенденций развития трудового законодательства;
-выработка осознанного восприятия комплекса норм трудового права;
-формирование навыков применения норм трудового законодательства в практической деятельности.
Бакалавр готовится к выполнению профессиональных задач в сфере общественных отношений, регулируемых трудовым правом, в областях:
нормотворческой;
правоприменительной;
правоохранительной;
экспертно-консультационной;
педагогической деятельности.
В процессе освоения учебной дисциплины «Трудовое право» студенты формируют и демонстрируют следующие общекультурные компетенции:
-способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
-способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
-владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения для реализации задач, стоящих перед наукой трудового права (ОК-3);
-способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
-способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, стоящих перед трудовым правом (ОК-8);
-способность анализировать социально значимые проблемы и процессы, связанные с трудовым законодательством (ОК-9);
-навыки получения, хранения и переработки информации, поиска источников российского трудового права, в том числе по правовым базам и официальным интернет-ресурсам (ОК-11).
В результате освоения дисциплины «Трудовое право» студенты должны обладать следующими профессиональными компетенциями:
а) в нормотворческой деятельности:
-способность участвовать в разработке нормативных правовых актов, коллективных договоров, социально-партнерских соглашений и локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, и иных юридических документов (ПК-1);
- в правоприменительной деятельности:
-участвовать в разработке нормативных правовых актов в рамках осуществления деятельности, направленной на соблюдение баланса интересов между работниками и работодателями (ПК-1);
-готовность осуществлять профессиональную деятельность в области трудового права на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
-способность анализировать трудовые и иные непосредственно связанные с ними отношения, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства в сфере трудового права (ПК-3);
-способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с трудовым законодательством (ПК-4);
-способность применять нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового законодательства, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности, связанной с реализацией предписаний норм трудового законодательства (ПК-5);
-правильно квалифицировать факты и обстоятельства, связанные с трудовой деятельностью работников и осуществлением работодателем своей хозяйственной деятельности, уметь грамотно оперировать судебной практикой по трудовым спорам (ПК-6);
|
|
-способность к подготовке юридических документов, содержащих нормы трудового законодательства (ПК-7);
в правоохранительной деятельности:
-способность уважать честь и достоинство личности, защищать права и законные интересы работников и работодателя (ПК-9);
-способность обеспечивать законность и правопорядок, безопасность работника, работодателя и государства (ПК-10);
-способность выявлять и устранять причины и условия трудовых споров (ПК-11);
-способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической документации (ПК-13);
в экспертно-консультационной деятельности:
-готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, социально-партнерских соглашений, коллективных и трудовых договоров и локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового законодательства (ПК-14);
-способность толковать различные правовые акты (ПК-15);
-способность на основе приобретенных знаний и навыков давать квалифицированные юридические заключения и консультации в области трудового законодательства и локального правотворчества (ПК-16);
в педагогической деятельности:
-способность преподавать дисциплину «Трудовое право» на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17).
Дисциплина «Трудовое право» способствует также формированию у студентов дополнительных профессиональных компетенций:
а) в правотворческой деятельности:
-способность разрабатывать нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права (ДПК-1);
б)в правоприменительной деятельности:
-способность квалифицированно применять нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, реализовывать нормы материального и процессуального права в сфере трудового права (ДПК-2);
в) в правоохранительной деятельности:
-способность выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения при реализации норм трудового права, ведении предпринимательской деятельности и управлении ею (ДПК-6);
|
|
г) в экспертно-консультационной деятельности:
-способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции; давать квалифицированные юридические заключения и консультации (ДПК-8);
д) в организационно-управленческой деятельности:
-способность воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ДПК-10);
е) в научно-исследовательской деятельности:
-способность квалифицированно проводить научные исследования в области трудового права в целом и отдельных ее направлений (ДПК-11);
ж) в педагогической деятельности:
- способность организовывать и проводить педагогические исследования по выработке оптимальных форм изучения проблем трудового права (ДПК-14).