Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Мотив и его сущность




Каждая психологическая школа подразумевает под мотивом что-то свое. Единственное в чем они сходятся, так это в том, что мотив – это какой-то феномен, и этот феномен по своей сущности конкретен и психологичен. Принято выделять следующие подходы в рассмотрение мотива:

ü мотив как потребность;

ü мотив как побуждение;

ü мотив как цель;

ü мотив как намерение;

ü мотив как свойство личности;

ü мотив как состояние.

Существуют психологи, которые под мотивом понимают фактор. Этот фактор для человека имеет особое значение и выступает стимулом к какой-либо деятельности и определяет ее ход и результаты. Здесь стоит заметить, что в данной ситуации мотивом может выступить и боль, и наличие алкоголя в крови, а также другие внешние стимулы.

Принятие разными психологами за мотив различных психологических феноменов приводит либо к отказу изучения мотивов как психологических явлений, либо к выбору для себя наиболее удобного понятия.

Границами мотива являются потребность и намерение что-то сделать вместе с побуждением. К компонентам мотива, создающих его структуру относят три блока. Первый блок называется потребностный блок. Потребностный блок включает в себя: биологические, социальные потребности и долженствование. Второй блок носит название блок "Внутреннего фильтра", и в него входят следующие компоненты: предпочтение по внешним признакам, интересы и склонности, уровень притязаний, оценка своих возможностей, учет условий достижения цели, нравственный контроль (убеждения, идеалы, ценности, установки, отношения). Третий блок – это целевой блок. В него входят следующие компоненты: опредмеченное действие, процесс удовлетворения потребностей и потребностная цель.

Все выше перечисленные компоненты трех блоков могут проявляться в сознании человека в вербальной или образной формах. Они могут проявляться не все сразу, а поочередно. Один из компонентов в том или ином случае может быть взят за основание действия из конкретного блока. Структура же самого мотива строится из сочетания компонентов, которые обусловили принятое человеком решение.

У того или иного мотива набор компонентов может быть разным. Сходство же мотивов по внешним признакам еще не говорит о том, что они тождественны по смыслу. Мотив должен давать ответы на следующие вопросы: для чего, почему, какой смысл и почему именно так, а также для кого и ради кого.

В состав мотива могут входить два или три компонента из одного блока. Один из этих блоков будет играть главную роль, а остальные два второстепенную или сопутствующую. Например, среди нескольких потребностей, побуждающих в одно и тоже время к выбору цели, главной может быть стремление стать эстрадной звездой, а второстепенной желание изменит свой статус в обществе и повышение своего культурного уровня.

Отсюда следует, что структура мотива по своей природе многокомпонентная, в которой отображаются сразу несколько причин и целей.





Дата добавления: 2015-02-18; просмотров: 681; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9697 - | 7549 - или читать все...

Читайте также:

  1. I Мотивов самоутверждения
  2. I РЕЖИМЫ ВКЛЮЧЕНИЯ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЕЙ НА ЛОКОМОТИВАХ
  3. I ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ
  4. I.2.2 При постановке локомотива в голове состава
  5. I.2.4 При ведении соединенного поезда с постановкой локомотива в голове и в составе или в хвосте поезда с объединенной тормозной магистралью
  6. II Защитная мотивация
  7. II.3 У недействующих локомотивов и вагонов мотор-вагонного подвижного состава
  8. II.4 В соединенном поезде с постановкой локомотива в голове и в составе или в хвосте поезда с объединённой тормозной магистралью
  9. III Мотивы замещения
  10. III ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ ЛОКОМОТИВНОЙ ТЯГИ И ВАГОНОВ ПАССАЖИРСКОГО ТИПА
  11. III УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ (РЕКУПЕРАТИВНЫМ И РЕОСТАТНЫМ) ТОРМОЗОМ НА ЛОКОМОТИВЕ ПРИ ВЕДЕНИИ ПОЕЗДА
  12. III. Оказание помощи остановившемуся на перегоне поезду локомотивом сзади идущего поезда


 

35.168.111.191 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.