Краткие выводы. В лекции 1 были рассмотрены следующие понятия: потребность, нужда, стремление, желание

В лекции 1 были рассмотрены следующие понятия: потребность, нужда, стремление, желание. В изучение мотивации человека особый вклад внесли такие деятели, как Платон, Аристотель, Гераклит, Гольбах, Фрейд, Фромм, Выготский и многие другие.

Контрольные вопросы

  1. Что говорил Аристотель о стремлениях человека?
  2. Что понимал под потребностями П. Гольбах?
  3. Кто впервые ввел термин "потребность"?
  4. Перечислите основные подходы в рассмотрение мотива.
  5. Перечислите компоненты мотива.

Литература: основная [1,15,17]; дополнительная [1,2,3,13,14,15,16,17,18,19,20,21]

Тема 2 Эволюция концепций мотивации: международный опыт

План лекции:

  1. Содержательные теории мотивации: теория иерархии потребностей А.Г. Маслоу, двухфакторная теория Ф. Герцберга (мотивационно-гигиеническая), теория приобретенных потребностей Д. МакКлелланда, теория СВР К. Алдерфера.
  2. Сущность процессуальных теорий мотивации: теория ожиданий Врума, теория справедливости Адамса, теория Портера-Лоулера
  3. Теории Х, Y и Z.
  4. Концепция партисипативного управления

Содержательные теории мотивации: теория иерархии потребностей А.Г. Маслоу, двухфакторная теория Ф. Герцберга (мотивационно-гигиеническая), теория приобретенных потребностей Д. МакКлелланда, теория СВР К. Алдерфера.

Эти теории стараются определить потребности людей, побуждающие их к действию, особенно при определении объемов и содержания работ. Рассмотрим в краткой форме теории и взгляды четырех ученых, работы которых имели наибольшее значение для современных концепций мотивации. Это А. Маслоу, Ф. Герцберг, Д. МакКлелланд, К. Алдерфер.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: