| Ответить на наиболее фундаментальные вопросы о мире и человеке | |
| Помочь осмыслить свое место в мире и смысл жизни | |
| Обучить принципам «мудрой жизни» (т.е. жизни без иллюзий, без страданий, без заблуждений и т.д.) | |
| Укрепить внутренний духовный «стержень» и развить способность стойко преодолевать жизненные трудности | |
| Научить синтетическому (философскому) стилю мышления, т.е. способности глубоко и всесторонне видеть любую проблему и плодотворно решать ее | |
| Научить совершенствованию и раскрытию своих внутренних сил | |
| Научить познанию будущего |
Лекция №3: «Основные направления, школы философии и этапы исторического развития»
План
1. Становление философии.
2. Основные направления, школы философии.
3. Этапы исторического развития.
4. Античные философские школы (Древняя Греция и Древний Рим)
| Школы и течения | ||
| Ранний период (VII-VI вв. до н.э.) | Милетская школа | Фалес, Анаксимен, Анаксимандр |
| Пифагорейская школа | Пифагор и последователи | |
| Элейская школа | Ксенофан, Парменид, Зенон, Мелисс | |
| Диалектическая натурфилософия | Гераклит | |
| Период расцвета (V- IV вв. до н.э.) | Атомисты | Левкипп, Демокрит |
| Софисты | Протагор, Горгий, Гиппий, Продик | |
| Этический рационализм | Сократ и последователи | |
| Академия, или Платонизм | Платон и последователи | |
| Ликей, или Аристотелизм | Аристотель и последователи (перипатетики) | |
| Периоды заката и упадка (IV вв. до н.э - VI в) | Эпикуреизм | Эпикур, Метродор, Гермах, Лукреций Кар |
| Перипатетики, или Аристотелизм | Теофраст, Аристоксен, Дикеарх, Стратон, Андроник Родосский, Боэнт Сидонский | |
| Киническая школа | Антисфен, Диоген | |
| Мегарская школа | Евклид из Мегара, Евбулид, Стильпон | |
| Киренская школа | Аристипп, Антипатр, Феодор, Гегесий | |
| Стоицизм | Зенон, Клеанф, Хрисипп, Синека, Эпиктет, Марк Аврелий | |
| Скептицизм | Пиррон, Секст Эмпирик, Энесидем | |
| Эклектизм | Филон, Антиох, Боэций, Посидоний, Цицерон | |
| Неоплатонизм | Саккас, Плотин, Порфирий, Ямвлих, Прокл |