Структурные уровни организации мироздания

Три уровня строения мироздания
Мегамир
Мир больших космических масштабов и скоростей Пространство измеряется в астрономических единицах, световых годах и парсеках Время измеряется в миллионах и миллиардах лет
Макромир
Мир макрообъектов, размерность которых соотносима с масштабами жизни на Земле Пространство измеряется в миллиметрах, сантиметрах и километрах Время измеряется в секундах, минутах, часах, годах
Микромир
Мир микрообъектов. Мир предельно малых масштабов Пространственные характеристики исчисляются от 10 Время измеряется от бесконечности до 10 с

Основные возможные сценарии развития вселенной согласно современной космологии

Исходное состояние Вселенной Начальное Событие Во Вселенной Главный космологический процесс Конечное состояние Вселенной
  Сверхпланетная вакуумная точка Большой взрыв Бесконечное расширение Вселенной ?
  Сверхпланетная вакуумная точка Большой взрыв Расширение Вселенной, которое постепенно уравновешивается силами гравитации Статичная Вселенная
  Сверхпланетная вакуумная точка Большой взрыв Расширение Вселенной. Торможение расширения силами гравитации Сжатие Вселеннной Сверхпланетная вакуумная точка
  Сверхпланетная вакуумная точка Большой взрыв Расширение Вселенной Торможение расширения силами гравитации Сжатие Вселеннной Сверхпланетная вакуумная точка. Новый Большой взрыв. Новый цикл развития Вселенной. Бесконечная пульсация циклов развития (расширения-сжатия)

Лекция №2: «Философия в системе культуры»

План

1. Место и роль философии в культуре.

2. Философия, ее роль в жизни человека и общества.

Понимание культуры различными мыслителями

Основная идея понимания культуры Представители
  Возделывание, воспитание, образование, развитие Древние римские философы
  Развитие личности, облагораживание человека, улучшение отдельного человека С. Пуфендорф (XVII в.)
  Образ жизни народа. Духовный прогресс челоечества И.Гердер (XVIII-XIXвв.)
  Приобретение разумным существом способности ставить цели, способ самореализации личности Ж.Руссо (XVIIIв.)
  Богатство знаний, эстетическое и интеллектуальное развитие И.Гете (XVIII-XIXвв.)
  Идея человечного человека Д.Лукач (XIX – XX вв.)
  Осмысленное созидание общества А. Шютц (XX в.)
  Почитание Света, социальное воплощение принципа Духа, синтез творческих достижений человечества Н.К.Рерих Е.И.Рерих (XX в.)

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: