Задания. 1. Аристотель писал: « имя мудрости необходимо отнести к одной и той же науке: это должна быть наука

1. Аристотель писал: «… имя мудрости необходимо отнести к одной и той же науке: это должна быть наука, которая исследует первоосновы и причины: и добро, и «то, для чего» есть один из видов причин. А что это не мастерство творения, объяснили уже первые философы. Потому что и теперь, и раньше удивление вынуждает людей философствовать… Но тот, кто любит мифы, есть в некотором смысле философ, потому что миф возникает на основе чудесного). Когда, таким образом, начали философствовать, чтобы избавиться от неведения, то, очевидно, к знаниям стали стремиться для понимания, а не для какой-нибудь выгоды»

О каких чертах, особенностях мифа идет речь в тексте?

2. «Философия – мировоззренческая форма сознания. Однако не всякое мировоззрение можно назвать философским. У человека могут быть достаточно связные, но фантастические представления об окружающем мире и о себе самом. Каждый, кто знаком с мифами Древней Греции (или с мифами других народов мира – египтян, вавилонян, ассирийцев), знает, что на протяжении сотен и тысяч лет люди жили как бы в особом мире грез и фантазий. Эти верования и представления играли в их жизни очень важную роль: они были своеобразным выражением и хранением исторической памяти, регулятивом их социальной организации» (Философия /Под ред. В.П.Кахановского. Ростов н/Д., 1995. – с.6

Согласны ли вы с суждением автора?

Может ли человек иметь не философское мировоззрение?

Изложите свой взгляд на соотношение мифов и философии, мировоззрения и философии.

3. Существует мысль, что революция мировоззрения, осуществленная философией, заключалась не в смене арсенала знаний, а в преобразовании личности субъекта познания. В сравнении с мифологией впервые в истории культуры субъект знаний стал субъектом рефлексии, а знания – приобретением личности.

Согласны ли вы с такой постановкой вопроса? В чем еще вы видите специфику философского понимания мира?

4. «Суть дела в том, что философское мышление, и религиозное сознание существует и взаимодействует в поле мировоззренческого сознания. По-своему, в рамках характерного им стиля сознания они отвечают на одни и те же коренные духовные запросы. Потому что исторически религия и философия все время находились в тесном взаимодействии. Понять историю философии просто невозможно без знания истории религии» (Швырев В.С. «Образ философии» и философская культура.//Философское сознание: драматизм обновления. М., 1991. с.213-214

В чем, на ваш взгляд, проявляется взаимодействие религии и философии?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: