Процесс постановки прямого клинического диагноза включает 4 фазы:
1. Группировка симптомов в синдромы.
2. Выявление основного синдрома.
3. Определение причинно-следственной связи между синдромами.
4. Формулировка диагноза.
В учебной истории болезни студенту рекомендуется описать, каким образом у него возникла диагностическая гипотеза и как она подтвердилась в процессе обследования.
Диагностическая гипотеза всегда возникает при обнаружении причинно-следственной связи между синдромами. Прежде всего, нужно разграничить синдромы, характеризующие местные изменения в органах и общую реакцию организма на патологический процесс. Далее нужно определить является ли общая реакция организма следствием местного патологического процесса в каком-то органе. Если причинно-следственная связь будет найдена, исследователю нужно будет решать вопрос какое заболевание данного органа или системы может сопровождаться имеющейся общей реакцией. Так будет создаваться диагностическая гипотеза.
|
|
Поиск причинно-следственной связи между синдромами основывается на простых признаках, носящих описательный характер.
1. Одновременное появление и параллельное развитие синдромов.
2. Определенная последовательность появления и развития синдромов.
3. Отдельные симптомы и синдромы могут быть связующим звеном других синдромов.
При формулировке предварительного (прямого) клинического диагноза используются все имеющиеся результаты обследования на данный момент, в том числе и параклинические. Диагностический процесс, однако, продолжается. Обоснованный клинический диагноз должен быть поставлен в течение 3 дней, что достигается методикой дифференциального диагноза.
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ДИАГНОЗ
Дифференциальный диагноз проводится в 5 фаз.
I фаза.
Формирование синдромов и выбор основного синдрома (это уже сделано на этапе обоснования прямого клинического диагноза).
Основной синдром – это синдром определяющий тяжесть состояния больного или определяющий нозологическую форму.