Прямой клинический диагноз. Процесс постановки прямого клинического диагноза включает 4 фазы

Процесс постановки прямого клинического диагноза включает 4 фазы:

1. Группировка симптомов в синдромы.

2. Выявление основного синдрома.

3. Определение причинно-следственной связи между синдромами.

4. Формулировка диагноза.

В учебной истории болезни студенту рекомендуется описать, каким образом у него возникла диагностическая гипотеза и как она подтвердилась в процессе обследования.

Диагностическая гипотеза всегда возникает при обнаружении причинно-следственной связи между синдромами. Прежде всего, нужно разграничить синдромы, характеризующие местные изменения в органах и общую реакцию организма на патологический процесс. Далее нужно определить является ли общая реакция организма следствием местного патологического процесса в каком-то органе. Если причинно-следственная связь будет найдена, исследователю нужно будет решать вопрос какое заболевание данного органа или системы может сопровождаться имеющейся общей реакцией. Так будет создаваться диагностическая гипотеза.

Поиск причинно-следственной связи между синдромами основывается на простых признаках, носящих описательный характер.

1. Одновременное появление и параллельное развитие синдромов.

2. Определенная последовательность появления и развития синдромов.

3. Отдельные симптомы и синдромы могут быть связующим звеном других синдромов.

При формулировке предварительного (прямого) клинического диагноза используются все имеющиеся результаты обследования на данный момент, в том числе и параклинические. Диагностический процесс, однако, продолжается. Обоснованный клинический диагноз должен быть поставлен в течение 3 дней, что достигается методикой дифференциального диагноза.

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ДИАГНОЗ

Дифференциальный диагноз проводится в 5 фаз.

I фаза.

Формирование синдромов и выбор основного синдрома (это уже сделано на этапе обоснования прямого клинического диагноза).

Основной синдром – это синдром определяющий тяжесть состояния больного или определяющий нозологическую форму.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: