Организация маркетинговой деятельности на предприятии

Маркетинг - процесс планирования и управления разработкой, продвижением товаров к покупателям и сбытом, чтобы достигнутое таким образом разнообразие благ приводило к удовлетворению потребностей, как отдельных личностей, так и организаций. Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. В основе понятия «маркетинг» лежит термин «рынок». Это понятие подразумевает рыночную деятельность. Под маркетингом подразумевается такой вид рыночной деятельности, при которой производителем используется системный подход и программно-целевой метод решения хоз. проблем, а рынок, его характер, требования и характер реализации являются критериями эффективности маркетинговой деятельности. Задача маркетинговой деятельности — не только увеличить спрос, но и пытаться влиять на него
так, чтобы он соответствовал предложению. Из сущности маркетинга вытекают основные принципы, которые включают: нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности; концентрацию исследовательских, производственных, сбытовых усилий на решающих направлениях маркетинговой
деятельности; направленность предприятия не на быстрый, а на долговременный результат маркетинговой работы. В маркетинговой деятельности участвуют: производитель товара, отдел маркетинга, который непосредственно выступает на рынке, посредник, обеспечивающий реализацию товара предприятия на рынке, розничный торговец, конечный потребитель. Основными функциями маркетинговой деятельности явл: - комплексное изучение конкретного рынка,
его проблем, перспектив; - планирование товарного ассортимента; - формирование спроса и проведение мероприятий по стимулированию сбыта с целью большего совпадения требований рынка и своих возможностей; - планирование сбытовых операций; - управление и контроль за маркетинговой деятельностью, которые предполагают при необходимости возврат к первой функции. В технологии маркетинговой деятельности реализация каждой последующей функции невозможна без реализации предыдущей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: