Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы. Всего 144 часа. Аудиторные занятия 48 часов, в том числе интерактивных занятий 10 часов. Самостоятельная работа 60 часов.
№ | Раздел, тема | Виды учебной работы, трудоемкость (в часах) | ||||
Всего | Аудит. раб. | Самост. раб. | ||||
Лекции | Практ. | Лабор. | ||||
Введение. Вспомогательные исторические дисциплины и их место в исторической науке. Предмет, задачи, метод палеографии. История развития палеографии. Возникновение письменности у славян. Славянские азбуки: кириллица и глаголица. | ||||||
Письменность древней Руси XI - XII вв. Письменность на Руси в XIII - XIV вв. | ||||||
Письменность в России в XV - XVII вв. Письменность в России в XVIII - XIX вв. | ||||||
Нумизматика. Предмет. Задачи. Методы. Источники. Термины нумизматики. Происхождение денег. Денежное обращение на территории Руси в к. VIII - XIV вв. | ||||||
Денежной обращение на Руси в к. XIV - XVI вв. Денежное обращение в России в XVII в. Денежное обращение в XVIII в. Денежное обращение В России и СССР в XIX и XX вв. | ||||||
Историческая хронология. Предмет, методы, источники и задачи хронологии. Происхождение календаря. Астрономические основы лунных и солнечных календарей. Календарные стили. Эры. Солнечные календари. Лунные календари. Лунно-солнечные календари. | ||||||
Историческая метрология. Предмет, задачи, методы, источники метрологии. Происхождение мер. Меры Руси в X - XIV вв. Меры России в XV - XVII вв. Меры России в XVIII - XX вв. | ||||||
Сфрагистика. Предмет, методы, задачи, источники. Связь с другими ВИД. Происхождение печатей. Виды печатей и способы прикрепления к документам. Древнерусские печати домонгольской эпохи. Печати Великого Новгорода. Печати России XIV - XX вв. | ||||||
Геральдика. Предмет, методы, задачи, источники. Происхождение гербов. Теоретическая геральдика. Российская городская и областная геральдика в XVIII-XIX вв. Генеалогия. Предмет, задачи, методы, источники генеалогии. Генеалогические древа, таблицы и росписи. | ||||||
Историческая топонимика. Предмет, методы, задачи, источники. Происхождение топонимов. Классификация топонимов. Уровни топонимов. | ||||||
Итого | часов | |||||
з.е. | 1,5 | 1,5 |
Содержание дисциплины
|
|