В Украине устанавливаются следующие образовательные уровни:
· Начальное общее образование;
· Базовое общее среднее образование;
· Полное общее среднее образование;
· Профессионально-техническое образование;
· Высшее образование.
В Украине устанавливаются следующие образовательно-квалификационные уровни:
· Квалифицированный рабочий;
· Младший специалист;
· Бакалавр;
· Специалист, магистр.
Аккредитация высшего учебного заведения — процедура предоставления высшему учебному заведению определённого типа проводить образовательную деятельность, связанную с получением высшего образования и квалификации, соответственно с условиями стандартов высшего образования, а также к государственным условиям к кадровому, научно-методичному и материально-техническому обеспечению.
Уровни: I уровень техникум, II уровень — колледж, III уровень — институт, а IV уровень — академия и университет.
ТипыВУЗов:Аграрные;Военные;Гуманитарные;Классические;Медицинские; Педагогические;Последипломные;Спортивные;Технические; Экономические; Юридические
|
|
Методы сбора эмпирических фактов. Исследовательские умения преподавателя высшей школы.
Эксперимент является основой эмпирического подхода к знанию.
Методы сбора эмпирических фактов выбирают по целям и задачам исследования:
• описать факты: наблюдение, анализ продуктов деятельности, беседа, интервью, анкетирование, изучение жизненного пути (биографический метод) и др..;
• измерить психические явления - тесты;
• определить психологические особенности - констатирующий эксперимент (естественный или лабораторный);
• найти факторы, выявить психологические условия развития и превратить явление - формовочный психолого-педагогический эксперимент.
Исследовательские умения преподавателя-исследователя:
1) Способность выделить проблемную ситуацию, увидеть ее. 2) Умение точно сформулировать вопросы в соответствии с проблемной ситуации. 3) Знать понятийный аппарат науки, четко определять содержание понятия, используемые в исследовании, уметь анализировать и соотносить различные толкования терминов, находить объяснение противоречивым мнениям.
4) Иметь разный инструментарий объяснения (анализ, сравнение, обобщение, конкретизация, систематизация и т.д.).
5) Научная проницательность, способность критически оценить полученные результаты и определить перспективы дальнейшей разработки проблемы.