Ситуационно-ролевая игра

Фабула: 29 апреля 2003 г. в квартире гражданки Смирновой, проживающей по адресу: ул. Маяковского дом 5, кв. № 9 состоялось очень шумное застолье. Магнитофон громко играл до 3 часов утра, гости танцевали, пели песни. На замечания соседей компания не реагировала. Гость хозяйки квартиры, возмущаясь просьбам жильцов дома соблюдать тишину, в нетрезвом состоянии бродил по подъезду, нецензурно выражался, звонил в квартиры, пинал двери жильцов ногами. Жители нескольких квартир этого дома сообщили о происходящем в милицию, отметив, что подобные ночные праздники в этой квартире устраивались и раньше.

Задание:

1. Опишите дальнейшее развитие событий с учетом действий и решений, которые должны быть приняты сотрудниками милиции.

2. Дайте юридическую квалификацию поведения правонарушителей.

3. Определите перечень процессуальных документов, которые необходимо составить по делу о данном административном правонарушении.

3. Обозначьте стадии производства по делу.

4. Укажите субъектов, которые уполномочены осуществлять процессуальные действия и принимать решения в сложившейся ситуации.

5. Определите подведомственность, возможные виды и размеры наказаний.

Занятие 10. Тема 20. Административно-процедурное производство

Теоретические вопросы

1. Понятие и основные черты административного процесса. Принципы административного процесса.

2. Административные производства.

3. Административно-процедурное производство и его основные виды (лицензионно-разрешительное, регистрационное, правотворческое).

4. Административно-юрисдикционное производство и его виды (производство по делам об административных правонарушениях, дисциплинарное производство, производство по жалобам).

Вопросы и задания для практического занятия

1. За нарушение каких обязанностей по обязательной государственной регистрации установлена административная ответственность?

2. Может ли административно-процедурное производство носить правоохранительный характер?

3. Виды обращений граждан в органы исполнительной власти. Понятия «жалоба», «заявление», «предложение». Понятия «общая административная жалоба» и «специальная жалоба», «судебная жалоба».

4. Охарактеризуйте соотношение административного процесса других видов процессуальной деятельности (решите задачу № 1).

Задачи

1. Прохоров, являясь индивидуальным предпринимателем, совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.5 КоАП РФ (продажа товаров без применения контрольно-кассовых машин). Сотрудник милиции Скважин составил протокол об административном правонарушении, который хотел направить в налоговые органы вместе с другими документами для рассмотрения дела по существу. Однако в процессе составления протокола на месте совершения правонарушения между Прохоровым, считавшим действия сотрудника милиции неправомерными, и Скважинным завязалась сора, перешедшая в драку, входе которой Скважин применил физическую силу и резиновую палку. В результате одежда Прохорова пришла в негодное состояние, товары, находившиеся на полках павильона, также были испорчены.

Рассмотрев материалы дела, представленные Скважинным, начальник районной налоговой инспекции наложил на предпринимателя Прохорова административный штраф в размере 35 МРОТ.

Прохоров направил в районный суд жалобу на действия сотрудника милиции Скважина, в которой просил возместить ему ущерб в сумме стоимости новой одежды и испорченных товаров, а также моральный вред. Начальнику краевой налоговой инспекции Прохоров направил жалобу на незаконное, по его мнению, постановление о наложении административного штрафа.

В свою очередь Скважин, иначе интерпретируя происшедшую ссору, направил заявление в прокуратуру, в котором просил прокурора возбудить уголовное дело против Прохорова по ст. 318 УК РФ. Через день прокурор района возбудил уголовное дело против Прохорова.

Какие виды правовой процессуальной деятельности можно обнаружить в условии задачи? Все ли действия и решения упомянутых лиц являются законными?

Для проведения практического занятия используются также задачи и упражнения из Практикума, подготовленного Дорогиным В.Г., Пузыревым С.В., Водополовым Н.Н. (Российской административное право: Практикум. – М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2002), с. 90 – 97, задачи №№ 5, 6, 7, 11, 15.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: