Обоснование теории

Теория Хендерсон представляет собой попытку определить уникальную роль сестринского дела. Она планирует действия медсестры, опираясь на общие универсальные принципы независимо от диагноза и проводимого лечения.
Описывая основополагающие человеческие потребности, Хендерсон ссылается на признанных психологов и социологов. Хендерсон отрицает иерархический подход к рассмотрению этих потребностей, как, например, это делает Абрахам Маслоу, который оказал большое влияние на психологию сестринского дела.

Литература:

1. Вирджиния Хендерсон и ее теория сестринского дела. // Медицинская помощь. - 1999. - № 1. - с. 13 – 17.

2. Сестринское дело: эволюция понятий и развитие теорий. // Медицинская помощь. – 1996. - № 4. – с. 7 – 9.

3. Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В. Основы сестринского ухода. Серия «Медицина для вас». Ростов н/Д: Феникс, 2000. – 448 с.

4. Сестринское дело, том 1 / Под ред. А.Ф,Краснова. – С.: ГП «Перспектива», 1998. – 368 с.

Тема: Модели сестринского дела. Учебные цели занятия: Знать: - содержание термина значение моделей сестринского дела для развития сестринской специальности основные положения модели сестринского дела разнообразие моделей (например, В.Хендерсон, Д.Орем, Д. Джонсон, К.Рой) концептуальные положения модели В.Хендерсон, взаимосвязь основных потребностей человека по А.Маслоу и видов повседневной деятельности по Вирджинии Хендерсон Уметь: - применить модель В. Хендерсон при анализе конкретной ситуации Воспитательные цели: воспитывать через выполнение учебной деятельности лучшие черты личности: доброту, целеустремленность, аккуратность, дисциплинированность, исполнительность воспитывать стремление к повышению уровня знаний научить студентов быть собранными Вид занятия: урок – лекция Метод ведения: лекция – рассказ Продолжительность занятия: 80 минут Внутрипредметные связи: лекция № 5 «Потребности человека в здоровье и болезни» Межпредметные связи: иностранный язык Место проведения занятия: лекционный зал Оснащение занятия: - лекция по теме - поурочный план Рекомендуемая литература: Вирджиния Хендерсон и ее теория сестринского дела. // Медицинская помощь. - 1999. - № 1. - с. 13 – 17. Сестринское дело: эволюция понятий и развитие теорий. // Медицинская помощь. – 1996. - № 4. – с. 7 – 9. Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В. Основы сестринского ухода. Серия «Медицина для вас». Ростов н/Д: Феникс, 2000. – 448 с. Сестринское дело, том 1 / Под ред. А.Ф,Краснова. – С.: ГП «Перспектива», 1998. – 368 с. Ход занятия I. Организационный момент: Приветствие преподавателя. Готовность аудитории. Внешний вид студентов. Отметка отсутствующих. II. Сообщение темы лекции и учебных целей. III. Формирование новых понятий и представлений: Преподаватель излагает материал лекции с соответствующими объяснениями. Вопросы: Концептуальные модели сестринского дела как необходимое условие профессиональной сестринской практики. Основные положения модели сестринского дела: определение пациента, источник проблем пациента, приоритетная задача медсестры, роль медицинской сестры, фокус вмешательства, способы сестринских вмешательств, ожидаемый результат. Разнообразие моделей сестринского дела. Сравнительные характеристики наиболее известных моделей сестринского дела. Теории и модели, направленные на преодоление дефицита самоухода у пациента (например, В. Хендерсон, Д. Орем). Основные положения модели В. Хендерсон. Взаимосвязь основных потребностей человека по А. Маслоу и видов повседневной деятельности по Вирджинии Хендерсон. Потребности пациента в адекватном дыхании, питании и приёме жидкости, физиологических отправлениях, движении, сне, осуществлении мероприятий личной гигиены и смене одежды, поддержании нормальной температуры тела, безопасности, общении, труде и отдыхе. Значение для сестринского дела. Теории и модели, направленные на адаптацию пациента и членов его семьи к ситуации, связанной со здоровьем (например, К. Рой). Применение моделей сестринского дела при анализе конкретных ситуаций в условиях стационара и на дому. Студенты конспектируют материал лекции под диктовку преподавателя. По ходу лекции преподаватель: а) задает вопросы и упражнения студентам, б) отвечает на вопросы учащихся. IV. Подведение итогов занятия — преподаватель устно обобщает рассказанный материал. V. Домашнее задание: «Модели сестринского дела».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: