Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО

МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)

УТВЕРЖДАЮ Проректор по УВР проф. В.В. Ушаков

________________________

“_____“_____________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Экономическая теория

Направление подготовки: 190110 «Транспортные средства специального назначения»

Специализация №1 «Военные гусеничные и колесные машины»

Специализация №2 «Наземные транспортные комплексы ракетной техники»

Кафедра: Экономические теории

Квалификация (степень) выпускника: специалист

Форма обучения: очная

Москва 2012 г.

Проверено ОМО____________________

Файл РП__________________________

Цели освоения учебной дисциплины

· обеспечить освоение студентами важнейших экономических категорий и законов, принципов поведения экономических агентов и их взаимодействия в условиях рынка, основных инструментов экономического анализа, включая использование базового математического аппарата;

· обеспечить системное представление студентов об устройстве и механизмах функционирования современных рынков и инструментах эффективного влияния государства на экономику;

· обеспечить понимание студентами многообразия экономических процессов в современном мире, их представление о приоритетных направлениях развития национальной экономики.

Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Экономическая теория»относится к базовой части гуманитарного и социально-экономическогоцикла и предназначена для реализации программы подготовки специалистов. Данная дисциплина призвана сформировать у студентов современную теоретическую базу знаний, прикладных направлений и аналитических подходов к постоянно трансформирующейся экономической обстановке.

Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются:

знание в рамках школьной программы курсов алгебры, обществознания, основ экономики, экономической географии, всемирной истории, информатики и иностранного языка;

умение читать и понимать учебную литературу и общественно-научную публицистику,выделять главное и абстрагироваться от второстепенного;

владение основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации; навыками работы с информацией в глобальных компьютерных сетях; навыками математического анализа и логическим мышлением.

Содержание дисциплины является логическим продолжением школьных курсов «Обществознание», «Основы экономики», «Экономическая география» и служит основой для освоения дисциплин «Маркетинг», «Финансовый менеджмент». Знания, полученные студентами при изучении дисциплины «Экономическая теория» должны помочь при анализе социально значимых проблем и процессов, тенденций развития российской и мировой экономики.

Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины

Процесс изучения дисциплины, в соответствии с ФГОС ВПО и требованиями к результатам освоения ООП, направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

- способностью самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в новых областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности, развития социальных и профессиональных компетенций (ОК-8);

- способностью ориентироваться в базовых положениях экономической теории, применять их с учетом особенностей рыночной экономики, самостоятельно вести поиск работы на рынке труда, владением методами экономической оценки научных исследований, интеллектуального труда (ПК-1).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

· формы проявления основных экономических законов на микро- и макроуровне;

· общие закономерности экономического развития;

· экономические основы рыночного хозяйства, его законы и тенденции развития;

· механизм ценообразования и конкуренции в современных условиях;

· закономерности формирования издержек производства;

· основы функционирования национальных экономик.

Уметь:

· использовать методы анализа взаимозависимых экономических явлений;

· разбираться в закономерностях функционирования экономических систем и тенденциях экономического развития;

· оценивать взаимосвязь экономических и социальных процессов в национальной экономике;

· использовать на практике инструменты исследования и методы оценки экономических процессов.

Владеть:

· научным анализом конкретных экономических ситуаций;

· принимать экономически обоснованные решения в производственной деятельности;

· аналитической работой по определению производственных возможностей на микро- и макроуровне;

· оценкой тенденций и конъюнктуры национальной экономики в зависимости от показателей мировой торговли и валютных рынков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: