МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)
УТВЕРЖДАЮ Проректор по УВР проф. В.В. Ушаков
________________________
“_____“_____________20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Экономическая теория
Направление подготовки: 190110 «Транспортные средства специального назначения»
Специализация №1 «Военные гусеничные и колесные машины»
Специализация №2 «Наземные транспортные комплексы ракетной техники»
Кафедра: Экономические теории
Квалификация (степень) выпускника: специалист
Форма обучения: очная
Москва 2012 г.
Проверено ОМО____________________
Файл РП__________________________
Цели освоения учебной дисциплины
· обеспечить освоение студентами важнейших экономических категорий и законов, принципов поведения экономических агентов и их взаимодействия в условиях рынка, основных инструментов экономического анализа, включая использование базового математического аппарата;
· обеспечить системное представление студентов об устройстве и механизмах функционирования современных рынков и инструментах эффективного влияния государства на экономику;
|
|
· обеспечить понимание студентами многообразия экономических процессов в современном мире, их представление о приоритетных направлениях развития национальной экономики.
Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина «Экономическая теория»относится к базовой части гуманитарного и социально-экономическогоцикла и предназначена для реализации программы подготовки специалистов. Данная дисциплина призвана сформировать у студентов современную теоретическую базу знаний, прикладных направлений и аналитических подходов к постоянно трансформирующейся экономической обстановке.
Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются:
знание в рамках школьной программы курсов алгебры, обществознания, основ экономики, экономической географии, всемирной истории, информатики и иностранного языка;
умение читать и понимать учебную литературу и общественно-научную публицистику,выделять главное и абстрагироваться от второстепенного;
владение основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации; навыками работы с информацией в глобальных компьютерных сетях; навыками математического анализа и логическим мышлением.
Содержание дисциплины является логическим продолжением школьных курсов «Обществознание», «Основы экономики», «Экономическая география» и служит основой для освоения дисциплин «Маркетинг», «Финансовый менеджмент». Знания, полученные студентами при изучении дисциплины «Экономическая теория» должны помочь при анализе социально значимых проблем и процессов, тенденций развития российской и мировой экономики.
|
|
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины
Процесс изучения дисциплины, в соответствии с ФГОС ВПО и требованиями к результатам освоения ООП, направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):
- способностью самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в новых областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности, развития социальных и профессиональных компетенций (ОК-8);
- способностью ориентироваться в базовых положениях экономической теории, применять их с учетом особенностей рыночной экономики, самостоятельно вести поиск работы на рынке труда, владением методами экономической оценки научных исследований, интеллектуального труда (ПК-1).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
· формы проявления основных экономических законов на микро- и макроуровне;
· общие закономерности экономического развития;
· экономические основы рыночного хозяйства, его законы и тенденции развития;
· механизм ценообразования и конкуренции в современных условиях;
· закономерности формирования издержек производства;
· основы функционирования национальных экономик.
Уметь:
· использовать методы анализа взаимозависимых экономических явлений;
· разбираться в закономерностях функционирования экономических систем и тенденциях экономического развития;
· оценивать взаимосвязь экономических и социальных процессов в национальной экономике;
· использовать на практике инструменты исследования и методы оценки экономических процессов.
Владеть:
· научным анализом конкретных экономических ситуаций;
· принимать экономически обоснованные решения в производственной деятельности;
· аналитической работой по определению производственных возможностей на микро- и макроуровне;
· оценкой тенденций и конъюнктуры национальной экономики в зависимости от показателей мировой торговли и валютных рынков.